Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 июля 2017 г. N 04-02/6592
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_>, председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии; <_>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение M_..., Б__ (далее - физические лица, заявители) от 26.06.2017 (вх. N 3587 от 29.06.2017) о нарушении заказчиком - муниципальным учреждением Управления капитального строительства (далее - МУ УКС), аукционной комиссией администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - администрация МО ГО "Ухта") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона от 26.07.32006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение квартиры в многоквартирном доме для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда", извещение N 0107300001217000515 (далее - обращение, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. В целях проведения проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с рассмотрением обращения физических лиц от 26.06.2017 (вх. N 3587 от 29.06.2017) руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми издан приказ от 30.06.2017 N 107 "О проведении внеплановой проверки".
Физические лица, МУ УКС, администрация МО ГО "Ухта", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения извещены.
2. По мнению заявителей, электронный аукцион N 0107300001217000515 проведен с нарушениями требований Закона о контрактной системе, требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции".
Полагают, что указанный аукцион составлен под конкретное лицо.
Считают, что единственным участником закупки - ИП Завьяловой Н.В. намеренно предоставлена недостоверная информация о соответствии поставляемого ей товара, требованиям документации об электронном аукционе.
Также считают, что в опубликованной на официальном сайте 22.06.2017 технической части документации о проведении электронного аукциона N 0107300001217000559 указаны условия намного лучше, чем в оспариваемом аукционе, а именно цена, район предоставления жилого помещения, что, по мнению заявителей, свидетельствует об ущемлении их прав.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы обращения, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МУ УКС.
Уполномоченным органом, осуществляющим определение поставщика, явилась администрация МО ГО "Ухта".
Объект закупки - "Приобретение квартиры в многоквартирном доме для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 038 500,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МОГО "Ухта".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300001217000515, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru в редакции N 1 - 29.05.2017, в редакции N 2 - 31.05.2017.
4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел II "Техническая часть" документации об электронном аукционе "Приобретение квартиры в многоквартирном доме для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда" содержит описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлено подпунктом 2.2.3.1б) пункта 2.2.3 части 2.2 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 3 "Информационная карта" части I документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено:
"Участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе в форме двух электронных документов, подписанных уполномоченными на то лицами.
1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели (наименование показателей, характеристики, в том числе количество комнат в квартире, общая площадь), соответствующие значениям, установленным в Технической части (Часть II настоящей документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Порядок оформления первой части заявки в части указания показателей товара:
По показателю "Требуемая общая площадь, кв.м.", помеченному в Технической части специальным знаком (*), участники закупки указывают одно конкретное значение площади каждой квартиры и итоговое значение. При этом слова "не менее" должны быть исключены.
По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с Технической частью (Часть II настоящей документации об аукционе).
(участники закупки для представления сведений о предлагаемых товарах (квартирах), которые являются предметом электронного аукциона, могут использовать формы, представленные в Части V настоящей документации об аукционе "Рекомендуемые образцы форм для заполнения")".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На участие в электронном аукционе "Приобретение квартиры в многоквартирном доме для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда", извещение N 0107300001217000515, подана одна заявка.
По результатам рассмотрения единственной заявки, аукционной комиссией принято решение о признании заявки ИП Завьяловой Н.В. соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а также о признании указанного электронного аукциона не состоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Решение аукционной комиссии отражено в протоколе от 20.06.2017 N 0107300001217000515-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией Коми УФАС России по результатам изучения документации об электронном аукционе, первой части заявки ИП Завьяловой Н.В., сделан вывод о том, что действие аукционной комиссии в виде принятия решения о признании единственной заявки на участие в указанном электронном аукционе, не противоречит требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки содержала показатели соответствующие установленным заказчиком требованиям.
4.1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу частей 6-8 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
03.07.2017 между МУ УКС и ИП Завьяловой Н.В. заключен муниципальный контракт N 0107300001217000515-0065801-01 на приобретение заказчиком квартиры в многоквартирном доме по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Кольцевая, д. 22, кв. 1, площадь которой составляет 50,70 кв.м., соответствующей описанию Квартиры и ее качественным характеристикам согласно Техническому заданию (Приложение N1 к настоящему контракту) в срок, указанный в п. 3.1. настоящего контракта.
В соответствии с пунктами 3.1, 4.2.1 указанного муниципального контракта поставщик обязан передать заказчику квартиру не позднее 17 июля 2017 года, соответствующую описанию и ее качественным характеристикам согласно Техническому заданию.
Согласно пункту 3.2 муниципального контракта стороны допускают досрочное исполнение Поставщиком обязательства по передаче Квартиры.
Приемка квартиры заказчиком, согласно пункту 4.4.2 муниципального контракта, осуществляется в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента письменного уведомления поставщиком заказчика о готовности к передачи квартиры.
ИП Заявьяловой Н.В. в адрес МУ УКС направлено уведомление от 03.07.2017 N 03-07/17 с предложением об осуществлении приема квартиры с подписанием передаточного акта.
04.07.2017 комиссией в составе представителей МУ УКС и ИП Завьяловой Н.В. осуществлен осмотр указанной квартиры, целью которого являлось определение соответствия предмета закупки Техническому заданию.
В ходе указанного осмотра комиссией было выявлено несоответствие показателей, предложенных ИП Заявьяловой Н.В. в первой части заявки, качественным характеристикам, установленным в Техническом задании.
В результате указанных действий квартира по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Кольцевая, д. 22, кв. 1 МУ УКС не принята, передаточный акт не подписан, составлен акт осмотра.
Согласно пункту 9.4 муниципального контракта N 0107300001217000515-0065801-01 от 03.07.2017 указанный контракт может быть расторгнут, в том числе, по соглашению сторон.
05.07.2017 между МУ УКС и ИП Завьяловой Н.В. заключено Соглашение о расторжении муниципального контракта N 0107300001217000515-0065801-01 на приобретение квартиры в многоквартирном доме для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда в связи с отсутствием у поставщика возможности выполнения условий контракта в полном объеме.
В связи с вышеизложенным, Комиссией Коми УФАС России сделан вывод о соблюдении МУ УКС, аукционной комиссией администрации МО ГО "Ухта" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение квартиры в многоквартирном доме для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда", извещение N 0107300001217000515.
5. Согласно позиции заявителей, в действиях заказчика - МУ УКС имеются признаки нарушения части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Порядок рассмотрения заявления о нарушении Закона о защите конкуренции установлен статьей 44 данного закона.
Комиссия Коми УФАС России при рассмотрении данного обращения не вправе делать выводы о наличии (отсутствии) нарушений антимонопольного законодательства.
При таких обстоятельствах, копия обращения подлежит передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения в части доводов, основанных на нормах антимонопольного законодательства.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие аукционной комиссии администрации МО ГО "Ухта" в виде принятия решения о признании единственной заявки ИП Завьяловой Н.В. на участие в закупке соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, не противоречащим требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать действие заказчика - МУ УКС в части заключения и исполнения муниципального контракта от 03.07.2017 N 0107300001217000515-0065801-01 на приобретение квартиры в многоквартирном доме для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда, не противоречащим требованиям Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы обращения уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения указанного обращения по признакам нарушения Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 июля 2017 г. N 04-02/6592
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017