Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2017 г. N 44-2761/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15976-ЭП/17 от 28.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения здания ГБОУ школа-интернат N 33 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: 2-й Муринский пр., д. 24 (извещение N 0372200012717000008) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200012717000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 393, 58 рублей.
В жалобе ООО "ИНТЕКО НОРД" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч. ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 N0372200012717000008-1, Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указаны недостоверные показатели товара: п.12 В требованиях указано: Номинальный ток In, А: 63. Ток мгновенного расцепления: нижняя граница не менее 316 А, верхняя граница - не более 1260 А. Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя: не ниже С. В заявке участника указано: Номинальный ток In: 63А. Ток мгновенного расцепления: нижняя граница 316 А, верхняя граница 1260 А. Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя: С. Согласно ГОСТ Р 50345-2010 для характеристики С верхняя граница диапазона токов мгновенного расцепления должна составлять 63х10=630А, а не 1260 А, как указано в заявке".
Из содержания аукционной документации следует, что требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в Приложении N 2 к части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
К товару по позиции 12 "Выключатели автоматические" Заказчиком установлены следующие требования: "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В: не более 400. Номинальный ток In, А: 63. Номинальная отключающая способность, А: не менее 6000. Ток мгновенного расцепления: нижняя граница не менее 316 А, верхняя граница - не более 1260 А. Напряжение постоянного тока, В/полюс: не более 50. Габаритные размеры одного полюса (высота х глубина х ширина): не менее 80х70х16 и не более 85х80х20 мм. Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя: не ниже С. Число полюсов: не менее 3. Условия эксплуатации: не ниже УХЛ4. Степень защиты выключателя: не ниже IP 20. Электрическая износостойкость, циклов В-О: не менее 6 000. Механическая износостойкость, циклов В-О: не менее 20 000. Габаритные размеры выключателя (ВхШхГ): 80-85х48-80х70-80 мм. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам): должны быть предназначены для автоматического отключения источника питания при появлении сверхтоков. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ Р 50345-2010".
В заявке ООО "ИНТЕКО НОРД" представлены следующие характеристики по позиции 12 "Выключатели автоматические": "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В: 400. Номинальный ток In, А: 63. Номинальная отключающая способность, А: 6000. Ток мгновенного расцепления: нижняя граница 316 А, верхняя граница -1260 А. Напряжение постоянного тока, В/полюс: 50. Габаритные размеры одного полюса (высота х глубина х ширина): 80х80х17,5 мм. Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя: С. Число полюсов: 3. Условия эксплуатации: УХЛ4. Степень защиты выключателя: IP 44. Электрическая износостойкость, циклов В-О: 6 000. Механическая износостойкость, циклов В-О: 20 000. Габаритные размеры выключателя (ВхШхГ): 80х52,5х80 мм. Функциональные характеристики (потребительские свойства): предназначены для автоматического отключения источника питания при появлении сверхтоков. Товар отвечает требованиям ГОСТ Р 50345-2010".
При этом, согласно ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" (таблица 2), для характеристики С верхняя граница диапазона токов мгновенного расцепления должна составлять 63х10=630А, а не 1260 А, как указано в заявке.
Стандартные диапазоны токов мгновенного расцепления приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Диапазоны токов мгновенного расцепления
|
|
|
|
Тип |
Диапазон |
||
В |
3In |
до |
5 In включ. |
С |
св. 5 In |
" |
10 In " |
D |
св. 10 In |
" |
20 In " |
Таким образом, предложенный участником товар не соответствует требованиям ГОСТ, и аукционная комиссия Заказчика не имела права допустить такую заявку к участию в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНТЕКО НОРД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2017 г. N 44-2761/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017