Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2017 г. N 44-2805/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Объединённое стратегическое командование Западного военного округа" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Офис Групп" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 16072-ЭП/17 от 29.06.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на изготовление и поставку печатей и штампов мастичных, печатей металлических (извещение номер 0872100000217000301) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.05.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872100000217000301. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 349 959,48 рублей.
В жалобе ООО "Офис Групп" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0872100000217000301-1 от 22.06.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В пункте 2 Приложения N2 документации об электронном аукционе установлено: "Толщина резины - (2 0,2 мм включительно), высота ручки (40 мм 2 мм включительно), диаметр основания ножки (20 мм 2 мм включительно), в пункте 3 установлено: "Толщина клише/полимера или резины - (2 0,2 мм включительно), Высота ручки (40 мм 2 мм включительно), диаметр основания ножки (20 мм 2 мм включительно), в пункте 4 установлено: Толщина клише/полимера или резины - (2 0,2 мм включительно), Высота ручки (40 мм 2 мм включительно), диаметр основания ножки (20 мм 2 мм включительно), в пункте 5 установлено: Толщина клише/полимера или резины - (2 0,2 мм включительно), в пункте 6 установлено: "Толщина клише/полимера или резины - (2 0,2 мм включительно)", в пункте 7 установлено: Высота ручки (100 мм 2 мм включительно), диаметр основания ножки (20 мм 2 мм включительно), в пункте 8 установлено: Высота ручки 40 мм 2 мм включительно), диаметр основания ножки 20 мм 2 мм включительно), в заявке Участник указал - в пункте 2: Толщина резины - 2 ,2 мм, высота ручки 40 мм, диаметр основания ножки 20 мм, в пункте 3: "Толщина клише/резины - 2 ,2 мм, высота ручки 40 мм, диаметр основания ножки 20 мм, в пункте 4: Толщина клише резины - 2,2 мм, высота ручки 40 мм, диаметр основания ножки 20 мм, в пункте 5: Толщина клише резины - 2,2 мм, в пункте 6: "Толщина клише резины - 2,2 мм", в пункте 7 : Высота ручки 100 мм, диаметр основания ножки 20 мм, в пункте 8: высота ручки 40 мм, диаметр основания ножки 20 мм, что не соответствует пункту 1.2 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявок": "Символы "", "+", "-" (минус), применяемые при указании размеров товаров означают пределы допуска по размерам и должны трактоваться как установленные Заказчиком пределы допуска по показателям и изменению не подлежат (например, Заказчиком установлено: глубина гравировки 2+0,2 мм, участник должен указать - глубина гравировки 2+0,2 мм)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Требования к товару, поставка которого является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) на изготовление и поставку печатей и штампов мастичных, печатей металлических" документации об аукционе.
Например, к товару по позиции 2 "Угловой мастичный штамп" Заказчиком установлены требования: "Толщина резины - (2 0,2 мм включительно). Высота ручки (40 мм 2 мм включительно), диаметр основания ножки (20 мм 2 мм включительно)".
Согласно положениям документации об аукционе:
"Символы "", "+", "-" (минус), применяемые при указании размеров товаров означают пределы допуска по размерам и должны трактоваться как установленные Заказчиком пределы допуска по показателям и изменению не подлежат (например, Заказчиком установлено: глубина гравировки 2+0,2 мм, участник должен указать - глубина гравировки 2+0,2 мм)".
Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки участникам закупки надлежало представить значения вышеуказанных показателей в неизменном виде.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 2 им предложен товар с указанием характеристик: "Толщина резины - 2,2 мм. Высота ручки 40 мм, диаметр основания ножки 20 мм", изменив значения показателей, что противоречит требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Офис Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2017 г. N 44-2805/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017