Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2017 г. N 44-2765/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16091/17-20 от 30.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания ГБОУ школа N 457 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Асафьева, д. 2, корп. 3 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200168817000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 039 066, 30 рублей.
В жалобе ООО "КитИнвест" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок. Кроме того, по мнению Заявителя, на официальном сайте отсутствует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ознакомившись с содержанием информации, размещенной на официальном сайте в рамках проведения закупки N0372200168817000005, Комиссия УФАС констатирует факт размещения на официальном сайте Протокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 N0372200168817000005-1, размещённому на официальном сайте, Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
-п.1 Технического задания
Заявка участника: "Температура вспышки +250 °С."
Требования документации: "Температура вспышки должна быть свыше +240 °С."
В соответствии с инструкцией по заполнения первых частей заявок:
"в случае установления показателей со знаками и/или словами, на которые нет указания в настоящей инструкции, что такие показатели не должны содержаться в составе первой части заявки, то такие показатели вместе со знаками и/или словами участники изменять не в праве".
-п.15 Технического задания
Заявка участника: "Температура гибкости на брусе R=25 мм -25 °С."
Требования документации: "Температура гибкости на брусе R=25/10 мм должна быть выше -27 °С."
В заявке участника представлены сведения - название показателя, не соответствующие требованиям документации.
- п.17 Технического задания
Заявка участника: "Температура эксплуатации до -35, от +55 0С."
Требования документации: "Температура эксплуатации до -35, от +55 0С."
В заявке участника указанный показатель отсутствует.
В соответствии с инструкцией по заполнения первых частей заявок:
"Предоставляемые участником электронного аукциона сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться сведениями относительно максимальности и/или минимальности их значений: _ "от", "до"; _"
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в Приложении N 2 к части III Техническое задание документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1 "Битумы" Заказчиком установлено следующее: "Температура вспышки должна быть свыше +240 °С".
В заявке ООО "КитИнвест" по позиции 1 "Битумы" указано "Температура вспышки +250 °С".
При этом согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в случае установления показателей со знаками и/или словами, на которые нет указания в настоящей инструкции, что такие показатели не должны содержаться в составе первой части заявки, то такие показатели вместе со знаками и/или словами участники изменять не в праве.
Таким образом, Заявитель, изменив показатель "Температура вспышки должна быть свыше +240 °С", не учел вышеуказанное требование Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме тем самым направил заявку, содержание которой не соответствует требованиям документации об аукционе.
По позиции 15 "Гидроизоляционный материал" Заказчиком установлено, что "Температура гибкости на брусе R=25/10 мм должна быть выше -27 °С".
В заявке ООО "КитИнвест" указано, что "Температура гибкости на брусе R=25 мм -25 °С".
В заявке Заявителя представлены сведения, а именно - название показателя, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
По позиции 17 "Клей" в аукционной документации установлено, что "Температура эксплуатации до -35, от +55 0С".
Заявителем по позиции 17 "Клей" указано, что "Температура эксплуатации до -35, от +55 0С".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предоставляемые участником электронного аукциона сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться сведениями относительно максимальности и/или минимальности их значений: "не более", "не менее", "", "
", "менее", "более", "выше", "ниже", "хуже", "не выше", "не ниже", "от", "до"; а также словами "должен" (и их производными); "может" (и их производными); "быть"; "эквивалент"; "аналог"; "или"; "либо"; "допускает"; "требуется"; "требования"; "составляет"; "равно" (и их производными); "будет".
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе ООО "КитИнвест" в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КитИнвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2017 г. N 44-2765/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017