Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2017 г. N 44-2828/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГОБУ ДОД СДЮСШОР N 3 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ПТК-Аналит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16504/17 от 05.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по чистке и санитарной обработке бассейнов в здании ГОБУ ДОД СДЮСШОР N 3 Калининского района в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200275917000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 346 766,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в части установления требований к конкретным показателям товара, которые не позволяют определить потребность Заказчика.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. "Средство моющее тип 1" Таблицы 1.4 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Зона острого действия средства: от 18,1 до 54,0 или свыше 54,0".
Согласно доводам Заявителя вышеуказанные требования к показателю установленные Заказчиком некорректно, что не позволяет указать диапазон или точное значение показателя.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "Числовые показатели значений со словами в их описании "от", "свыше" и "до" указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки. В случае использования "или", ";" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя (при наличии) и одно из альтернативных значений показателя.".
Таким образом, согласно инструкции значение показателей зоны острого действия средства по п. "Средство моющее тип 1" Таблицы 1.4 Приложения N 3 к Техническому заданию должно быть представлено в первой части заявки на участие в аукционе либо от 18,1 до 54,0, либо свыше 54,0 с указание слов "от", "до", "свыше".
Следовательно, довод Заявителя о невозможности предоставления диапазона значений или точного значения показателя признан Комиссией УФАС несостоятельным.
Согласно п. "Средство моющее тип 2" Таблицы 1.4 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Плотность средства: с нижним пределом менее 1,0 т/см3 верхним пределом более 1,0 г/см3.".
Заказчиком по п. "Средство моющее тип 2" Таблицы 1.4 Приложения N 3 к Техническому заданию установлены требования к различным единица измерения по показателю плотности средства.
Согласно пояснениям Заказчика при формировании требований к конкретному значению показателя плотности средства Заказчиком допущена техническая ошибка.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.07.2017 N 0372200275917000031-1 на участие в аукционе подана одна заявка, которая допущена к участию в аукционе. Следовательно, допущенная Заказчиком техническая ошибка не повлекла отказ в допуске к участию в аукционе.
Согласно п. "Средство моющее тип 4" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Расход: < 100- не 130 г/м2".
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к вышеуказанному показателю, которые не позволяют заполнить первую часть заявки на участие в аукционе в соответствии с потребностью Заказчика.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 3 к Техническому заданию с использованием знака "-" установленного между числовыми значениями и без использования иных слов, то Участнику необходимо указать единицу измерения показателя, диапазон значений (два значения, входящих в установленный диапазон), при этом крайние значения удовлетворяют потребностям Заказчика.".
Таким образом, согласно инструкции участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе по показателю расхода должен указать диапазон значений, нижняя граница которого составляет менее 100 г/м2 (например, 80 г/м2), а верхняя граница более 130 г/м2 (например, 140 г/м2).
Следовательно, довод Заявителя об установлении в документации о закупке требований к значению показателя расхода, которые не позволяют определить потребность Заказчика, признан Комиссией УФАС необоснованным.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПТК-Аналит" частично обоснованной в части установления в документации о закупке необъективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2017 г. N 44-2828/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017