Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июля 2017 г. N 44-2821/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16255-ЭП/17 от 03.07.2017)на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по физической охране в 2018 - 2019 годах (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200286717000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 830 000, 00 рублей.
В доводах жалобы ООО "ОО "Агема" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в рассмотрении и оценки конкурсной заявки победителя - ООО "ОП "ЛИНОС" по критерию "Квалификация участника закупки" с нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает её необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определён в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 4 Правил для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
Наименование критерия |
Значимость критерия, Коп |
цена контракта |
60% |
квалификация участника закупки |
40% |
1) Трудовые ресурсы (количество охранников в штате (чел.) (не менее 18 сотрудников охраны) |
34 балла |
2) Мобильность (количество транспортных средств (штук) (не менее 2 транспортных средств) |
33 балла |
3) опыт оказания охранных услуг (за период с 01.01.2013 г. по 31.05.2017 г. (руб.) |
33 балла |
Для оценки заявок по показателям по критерию "квалификация участника закупки" каждой заявке выставляется значение в баллах.
Рейтинг по показателям рассчитывается по формуле:
Rbi= Коп * (Bi/Bmax)*100
Коэффициент Коп в соответствии с Таблицей значимости критериев.
Bmax - максимальное предложение участника по показателю.
Вi - значение показателя участника закупки.
Для оценки заявки осуществляется расчет Итоговой оценки по каждой заявке. Итоговая оценка заявки рассчитывается путем сложения оценок по каждому критерию оценки заявки, установленному в Документации.
Оценка по критерию "Трудовые ресурсы" осуществляется на основе заполненной Формы N1 входящей в состав Приложение N 4 к специальной части и предоставленных участником конкурса документов, заверенных подписью и печатью участника конкурса: копии трудовых книжек, удостоверений частного охранника, документов подтверждающих прохождение ежегодных проверок, штатное расписание.
Оценка по критерию "Мобильность" осуществляется на основе заполненной Формы N2 входящей в состав Приложение N 4 к специальной части и предоставленных участником конкурса документов, заверенных подписью и печатью участника конкурса: копии ПТС, контрактов аренды транспортных средств.
Оценка по критерию "опыт оказания охранных услуг за период с 01.01.2013 по 31.05.2017" осуществляется на основе заполненной Формы N3 входящей в состав Приложение N 4 к специальной части и предоставленных участником конкурса документов, заверенных подписью и печатью участника конкурса: копии контрактов на оказание услуг по физической охране, акты выполненных работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 11.4 части II конкурсной документации установлено, что отсутствие в составе заявки участника документов, подтверждающих квалификацию (показателя квалификации) или предоставление недостоверной информации в составе документов, не являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но в этом случае заявка по данному критерию (показателю квалификации) оцениваться не будет.
Комиссия УФАС установила, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2017 N ПРО1, заявка ООО "ОП "ЛИНОС" заняла первое место, в том числе, заявке ООО "ОП "ЛИНОС" по критерию "Квалификация участника закупки" было присвоено следующее количество баллов:
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и специалистов, а также иных работников определённого уровня квалификации:
1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате охранников, имеющих опыт работы в данной сфере - 165.
2. Обеспеченность участника закупки транспортным средством: наличие транспортных средств - 53 шт.
3. Опыт оказания охранных услуг (за период с 01.01.2013 по 31.05.2017) - 185 201 555, 88 руб.
В заявке задекларировано соответствие требованиям, предусмотренным конкурсной документации. Обеспечение заявки поступило.
Расчёт рейтинга:
1. Цена контракта (значимость критерия - 60%):
ЦБ i = (15830000,00-15172603,20)/15830000,00 х 100 х 0,6 = 2,49 баллов
2. Квалификация участников закупки (значимость критерия - 40%):
· Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате охранников, имеющих опыт работы в данной сфере - 34
НЦБ i = 0,34 х 100 х (165/165) = 34
· Обеспеченность участника закупки транспортным средством: наличие транспортных средств - 33
НЦБ i = 0,33 х 100 х (53/53) = 33
· Опыт оказания охранных услуг (за период с 01.01.2013 по 31.05.2017) - 33
НЦБ i = 0,33 х 100 х (185201555,88 / 345485479.52) = 17.69
НЦБ i = (34 + 33 + 17.69) х 0,4 = 40 баллов
Итоговый рейтинг заявки:
Иi = 2.49 + 33.87 = 36.37 баллов".
Согласно п.п. 11 п. 7 части 2 конкурсной документации, заявка, представленная участником, должна содержать, в том числе:
- Документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса: копии контрактов и (или) контрактов на оказание охранных услуг, исполненных участником за период с 01.01.2013 по 31.05.2017; копия штатного расписания участника закупки, оформленного в соответствии с действующим законодательством РФ; копии трудовых книжек (на каждого специалиста); копии действующих удостоверений частных охранников (на каждого специалиста); копии паспортов транспортных средств участника, контрактов аренды транспортных средств.
Как выше было указано, оценка по критерию "опыт оказания охранных услуг за период с 01.01.2013 по 31.05.2017" осуществляется на основе заполненной Формы N3 входящей в состав Приложение N 4 к специальной части и предоставленных участником конкурса документов, заверенных подписью и печатью участника конкурса: копии контрактов на оказание услуг по физической охране, акты выполненных работ.
Согласно форме N 3, входящей в состав Приложения N 4 к специальной части, участнику необходимо указать следующую информацию:
Для каждого контракта используется отдельный лист
1 |
Наименование объекта, номер, наименование и дата заключения, РНК контракта (Контракта) |
2 |
Предмет контракта (Контракта) |
3 |
Наименование и адрес заказчика: |
4 |
Наименование подрядчика: |
5 |
Общая стоимость контракта (Контракта) |
6 |
Дата завершения оказания услуг по контракту (Контракту) |
Примечание: участник заполняет строки 1-6 формы "опыт оказания охранных услуг за период с 01.01.2013 по 31.05.2017".
Обязательное требование:
Для подтверждения объема оказанных услуг и наличия у участника конкурса опыта оказанных услуг участник заполняет форму "опыт оказания охранных услуг за период с 01.01.2013 по 31.05.2017".
Сведения, указанные в форме "опыт оказания охранных услуг за период с 01.01.2013 по 31.05.2017", должны подтверждаться копиями контрактов со всеми изменениями и приложениями, а также копиями оформленных актов приемки оказанных услуг.
Рассмотрев заявку ООО "ОП "ЛИНОС", в том числе, копии контрактов, представленных в качестве подтверждения опыта оказанных услуг, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам. Представленные в составе ООО "ОП "ЛИНОС" копии контрактов не содержат информации о РНК контракта, предусмотренные п. 1 формы N 3 Приложения N 4 к специальной части документации. Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика при проведении оценки заявок не должна была принимать во внимание документы, содержание которых не соответствует установленным требованиям документации.
Согласно п. 5.1.3 раздел 5 части I документации, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии Заказчика, признавшей соответствующей заявку победителя - ООО "ОП "ЛИНОС" на участие в конкурсе, нарушают ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что установленное Заказчиком требование о том, что форма N 3, входящая в состав Приложения N 4 к специальной части, должна быть заполнена в отношении каждого контракта на отдельном листе является избыточным требованием, поскольку установленный порядок оформления данного документа не отражает опыт участника, а также не способствует выявлению победителя торгов. Более того, Комиссия УФАС обращает внимание, что при определенных условиях установление подобного рода требований к оформлению может послужить причиной для необоснованного отклонения заявки участника, что, в свою очередь, повлечет за собой негативные правовые последствия.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОО "Агема" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГБАУ "Смольнинское" Херсонский пр., д. 2, лит. А, Санкт-Петербург, 191167
ООО "ОО "Агема" Октябрьская наб., д. 104, корп. 43,Санкт-Петербург, 193079
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2821/17
10.07.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2821/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБАУ "Смольнинское" и конкурсной комиссии СПб ГБАУ "Смольнинское" устранить нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2017 NПРО1 для закупки N 0372200286717000007;
- повторно провести процедуру рассмотрения и оценки заявок, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200286717000007 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.08.2017.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июля 2017 г. N 44-2821/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017