Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2017 г. N 44-2839/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ООО "Светодизайн" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16633-ЭП/17 от 06.07.2017) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по праздничному оформлению территории Адмиралтейского района к празднованию Нового 2018 года и Рождества Христова и обеспечение хранения оборудования после демонтажа (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 23.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003617000044. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 249 973,20 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.06.2017 NПРО1 конкурсной заявке Заявителя присвоен второй порядковый номер по результатам рассмотрения и оценки заявок.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Порядок оценки конкурсных заявок установлен в разделе 12 Части II документации о закупке, в том числе: "В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника конкурса" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
1) Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами.
2) Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами.
3) Квалификация участника конкурса, выраженная в наличии деловой репутации у участника закупки.
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" оценивается наличие наибольшего количества положительных отзывов, выданные учреждениями финансируемыми за счет средств бюджетов государственного или муниципального уровня, с которыми были заключены и исполнены без претензий договора/контракты на оказание услуг по оформлению территории к праздничным мероприятиям с целью начисления баллов, комиссией будут учитываться положительные отзывы подтвержденные исполненными договорами/контрактами (с исполнением в период 01.01.2014 по 31.12.2016) с ценой контракта не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" является наибольшее значение показателя, выраженное в наличии положительных отзывов.
Итоговое количество баллов (Pi), присуждаемых i-й заявке по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации", определяется по формуле:
Pi = БПi/ БПmax *100
где:
БПi - количество баллов, присуждаемых заявке по указанному показателю;
БПmax - максимальное количество баллов, присужденных заявке по указанному показателю
Расчет значения БПi осуществляется по формуле:
БПi = 100*( Кi/Кmax)
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Наличие положительного отзыва подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки:
- заполненную форму "Наличие положительных отзывов", по форме приложения N6 к Специальной части;
- копией положительных отзывов с приложением к ним копий исполненных договоров/контрактов, копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг (при наличии), копий накладных, копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договор.
Положительные отзывы на частичное исполнение услуг по контракту (договору) или полученные в количестве более одной единицы по одному и тому же контракту (договору), для расчета баллов по настоящему показателю учитываться не будут.
Если положительный отзыв выдан на несколько контрактов (договоров), то заказчик будет учитывать его как один отзыв, при условии, что он должен быть подтвержден копиями всех контрактов (договоров) содержащихся в нем и удовлетворяющих условиям настоящей конкурсной документации.
Информация содержащаяся в отзыве не должна содержать отрицательного (негативного) мнения заказчика в отношении участника закупки в части исполнения им обязательств по соответствующему контракту (договору), позволять идентифицировать контракт (договор) по результатам исполнения которого он выдан, организацию выдавшую отзыв и уполномоченного представителя организации, подписавшего отзыв, в противном случае такой отзыв не будет учтен в целях начисления баллов по данному показателю.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, не предоставления формы "Наличие положительных отзывов", начисление баллов по данному показателю не производится.".
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.06.2017 NПРО1 конкурсная комиссия Уполномоченного органа указала следующее: "По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" участнику закупки пересчитано в связи с тем, что в соответствии с положениями конкурсной документации оценивается наличие наибольшего количества положительных отзывов, выданные учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов государственного или муниципального уровня, с которыми были заключены и исполнены без претензий договора/контракты на оказание услуг по оформлению территории к праздничным мероприятиям с целью начисления баллов, комиссией будут учитываться положительные отзывы, подтвержденные исполненными договорами/контрактами (с исполнением в период 01.01.2014 по 31.12.2016) с ценой контракта не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта. Участнику закупки засчитаны 7 контрактов/договоров, полностью соответствующих требованиям, установленным в конкурсной документации. Остальные отзывы с контрактами/договорами не засчитаны по следующим основаниям: часть положительных отзывов не позволяет соотнести отзывы с исполненными контрактами/договорами, часть контрактов/договоров не подходит под указанный период времени (в период 01.01.2014 по 31.12.2016).".
Заявителем в составе конкурсной заявки в отношении показателя "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" представлены копии 21 контракта, в отношении которых также представлены отзывы.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.06.2017 NПРО1 не содержит обоснование несоответствия каждого из отзывов, представленных Заявителем в качестве подтверждения деловой репутации, что не позволяет установить их несоответствие требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в части формирования протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок, который не позволяет установить порядок применения порядка оценки, установленного в документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Светодизайн" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2017 г. N 44-2839/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017