Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2017 г. N 1277
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Яшина С.О., Шмановская О.В.
от уполномоченного органа - Лещенко М. В.,
от ООО "Бренд" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Бренд" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 8 города Невинномысска (357100Российская Федерация, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул.30 лет Победы, 6), уполномоченного органа - Администрация города Невинномысска (357100, Ставропольский край, Невинномысск г, ул. Гагарина, 59) по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300003217000089 "Капитальный ремонт кровли".
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Бренд" Комиссией установлено следующее:
1.В состав документации входит приложение 1 "Ведомость объемов работ". Согласно пункта 14 данного приложения, при выполнении работ используется Профнастил НС-35 1000-0, 55, следовательно подрядчик должен использовать профнастил толщиной 0,55. Однако в Приложении N4 Проект (графическая часть) в пункте 20 спецификации, требуется Профнастил НС-35 1000-0,7, оцинкованный.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
2. В части занижения объемов работ установлено следующее.
Частью 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках) установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о закупках федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, которым является Ставропольское УФАС России, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
Частью 8 статьи 99 Закона о закупках установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении - обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, к полномочиям Ставропольского УФАС России не относится проведение проверок в отношении обоснования начальной максимальной цены контракта и контроль за эффективностью исполнения таких закупок.
Остальные доводы заявителя являются необоснованными и недоказанными.
При этом, те нарушения, которые допущены заказчиком, носят оценочный характер, и в данном случае они ни как не могут повлиять на результат определения поставщика, поскольку на участие в аукционе поступило десять заявок от участников закупки и все заявки были допущены к участию в аукционе.
Пунктом 3.35 регламента ФАС России по рассмотрению жалоб установлено, что Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бренд" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 8 города Невинномысска (357100Российская Федерация, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул.30 лет Победы, 6), уполномоченного органа - Администрация города Невинномысска (357100, Ставропольский край, Невинномысск г, ул. Гагарина, 59) по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300003217000089 "Капитальный ремонт кровли" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБОУ СОШ N 8 города Невинномысска нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика принято решение предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2017 г. N 1277
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017