Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2017 г. N 1289
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шалайко А.В.
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.
от ИП Щербинин И. А. представители не прибыли
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Щербинин И. А. на действия заказчика - МБУК "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского района Ставропольского края (356570, Ставропольский край, Арзгир с, ул. П. Базалеева, дом 8), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121200004717000337"Капитальный ремонт здания районного Дома культуры "Муниципального бюджетного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского района Ставропольского края".
По мнению заявителя, действия заказчика при формировании аукционной документация не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Щербинин И. А., Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 5 Раздела 1 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено следующее типовое обязательство Подрядчика:
Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Заказчиком в проекте контракта установлено:
"5.1.16. Привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом объём работ, переданных на условиях субподряда таким субъектам, должен составлять 10% цены Контракта. Превышение указанного объема не влечет за собой нарушения условий Контракта. Подрядчик ежемесячно информирует Заказчика о заключённых договорах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (Приложение к контракту N3).". При этом указанное типовое условие в проекте контракта не установлено.
Все остальные доводы ИП Щербинина И. А. являются необоснованными и не доказанными.
На основании вышеизложенного:
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Щербинин И. А. на действия заказчика - МБУК "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского района Ставропольского края (356570, Ставропольский край, Арзгир с, ул. П. Базалеева, дом 8), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121200004717000337"Капитальный ремонт здания районного Дома культуры "Муниципального бюджетного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского района Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБУК "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского района Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33, Закона N44-ФЗ.
3. Выдать МБУК "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского района Ставропольского края - предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И. Ю. Неботова
ПРЕДПИСАНИЕ N 493
по делу N РЗ - 1289-2017 о нарушении законодательства о закупках
03.07. 2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
На основании Решения от 07.07.2017 года по делу N РЗ-1289-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Щербинин И. А. на действия заказчика - МБУК "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского района Ставропольского края (356570, Ставропольский край, Арзгир с, ул. П. Базалеева, дом 8), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121200004717000337"Капитальный ремонт здания районного Дома культуры "Муниципального бюджетного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского района Ставропольского края" руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МБУК "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского района Ставропольского края устранить нарушения требований статьи 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта по результатам аукциона в электронной форме N0121200004717000337 включить в контракт типовое обязательство Подрядчика в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2017 г. N 1289
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017