Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2017 г. N 1322
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенова Е. В., Попова А. С.,
от уполномоченного органа - Горошко К. А.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - МБОУ СОШ N1 г.Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001117000167 "Работы по благоустройству территории и текущему ремонту цоколя здания МБОУ СОШ N1 г.Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой", не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "ЮгСпецСтрой" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 33 Части II. "Информационная карта" об аукционе в электронной форме, а именно:
В пункте 33 Части II. "Информационная карта" документации об аукционе указано, что наименования характеристик товаров не подлежат изменению, однако в позиции "Сталь арматурная" заявки N 3 из наименования характеристики "Угол наклона поперечных ребер" исключено обозначение , что не соответствует документации об аукционе.
В позиции "Раствор готовый (Тип 1)" также изменено наименование характеристики "Минимальный расход цемента в растворе на 1 м3 песка", установленное в документации об аукционе на "Расход цемента в растворе на 1 м3 песка" в заявке N 3.
В позиции "Пиломатериалы" документации об аукционе Заказчиком в соответствии с п.7 ГОСТ 24454-80 установлены требования "Номинальные размеры: толщина не менее 125 мм, 100 мм", "Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине не более _3,0 мм".
В позиции "Пиломатериалы" заявки N 3 указано "Номинальные размеры: толщина 125 мм, 100 мм", "Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине 3,0 мм и
2,0 мм".
В пункте 33 Части П. "Информационная карта" документации об аукционе
Заказчик установил требования для первой части заявки "В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик),позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, требованиям, которые
предусмотрены... документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - нормативная документация), а также иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара... потребностям заказчика, присущих конкретному предлагаемому товару".
В заявке ООО "ЮгСпецСтрой" не представляется возможным установить, какой толщине соответствует каждое из указанных в заявке предельных отклонений.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МБОУ СОШ N1 г.Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - МБОУ СОШ N1 г.Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001117000167 "Работы по благоустройству территории и текущему ремонту цоколя здания МБОУ СОШ N1 г.Ставрополя" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2017 г. N 1322
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017