Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2017 г. N 1324
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Обуховой А. Ю.,
от ООО "Сармат" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сармат" на действия муниципального заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121200004717000318 "Выполнение работ по благоустройство общественной территории сквера по улице К. Маркса".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО "Сармат" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Сармат" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Сармат" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 3.5.3 раздела 3 аукционе в электронной форме, а именно:
В представленной заявке участника ООО "Сармат" - по позициям 3, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 18, 19 сведения о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материалов), не соответствуют приложению 1 к ТЗ документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе.
По позиции 14 Заказчиком требовалось "Номинальная длина обрезных брусков min 5 м", представлено "Номинальная длина обрезных брусков min 5".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки слово "min" установленные непосредственно перед значением - участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более в числовом (количественном) выражении установленного.
По позиции 19 представлено "Габаритные размеры (Д*Ш*В) 440*500*580", отсутствует единица измерения.
Участники закупки при подаче заявки обязаны указать единицы измерения по каждому параметру товара.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Сармат".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Сармат" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сармат" на действия муниципального заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121200004717000318 "Выполнение работ по благоустройство общественной территории сквера по улице К. Маркса" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2017 г. N 1324
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017