Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2017 г. N рз-1283-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Билюга И.А., Михайлюк И.П.,
от ИП Кириллина С.И.- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Кириллина С.И., на действия заказчика - ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300211717000250 "Изделия медицинского назначения (перчатки)".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ИП Кириллина С.И. - установлено:
1. В позициях ТЗ 1, 2 и 3 заказчик требует к поставке: "Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления - натуральный каучуковый латекс без опудривания. С внутренним функциональным синтетическим слоем из полиуретана или силикона для устойчивости к антисептикам на спиртовой основе и изоляции кожи от химических веществ, используемых в процессе производства перчаток. Не содержат гидрогелевого или акрилатного (нитрилового) покрытий. Без хлоринации. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004. Универсальной формы, длиной не менее 240 мм, манжета с валиком. Полностью текстурированные для улучшенного захвата инструмента во влажной среде. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,10 мм до 0,15 мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004.".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ Заказчик должен руководствоваться положениями национальных стандартов при формировании требований к объекту закупки.
ГОСТ Р 52239-2004 на смотровые перчатки содержит исчерпывающий перечень информации, которая должна быть нанесена на упаковку, среди которых отсутствует маркировка о материале изготовления внутреннего покрытия/слоя.
Аналогичной позиции придерживается комиссия Ставропольского УФАСа России в своем решение по делу N РЗ-87-2016.
Так же в этих позициях заказчик установил требование в толщине текстурированных участков перчатки и сослался на п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004, который устанавливает совсем другие требования к толщине текстурированных участков перчатки, а именно: толщина должна быть не менее 0,11 мм - для текстурированных и 0,08 мм - для гладких участков.
2. В позиции 2.1 заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работы, услуги) (при необходимости): Остаточный срок годности товара на день поставки должен составлять не менее 80% от указанного производителем, в течение которого, товар сохранят свою пригодность для использования по назначению.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ИП Кириллина С.И.обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кириллина С.И., на действия заказчика - ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300211717000250 "Изделия медицинского назначения (перчатки)" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ" не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
В связи с тем, что заказчиком закупка N 0321300211717000250 отменена - Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2017 NИО1 - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2017 г. N рз-1283-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017