Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2017 г. N рз-1343-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хрулева С.А.,
от уполномоченного органа - Хрулева С.А.
от ИП Щербинин И.А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Щербинин И.А. на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 2" и уполномоченного органа - МКУ "Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0821300000117000012 "Проведение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N2" в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона N 0821300000117000012 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ИП Щербинин И.А. - установлено:
Предметом настоящей закупки является Проведение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N2".
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден, Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее -Перечень). Таким образом, Перечень содержит виды работ, для вьшолнения которых требуется наличие свидетельства СРО.
Вместе с тем, п. 13 Перечня содержит следующее:
"13. Устройство кровель
13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов <*>
13.2. Устройство кровель из рулонных материалов <*>
13.3. Устройство наливных кровель <*>"
При этом, для видов работ со знаком "<*>" существует оговорка - <*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие ни безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах Градостроительного кодекса Российской Федерации. В статье 48.1 Градостроительного кодекса приведены критерии отнесения ОКСов к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.
В свою очередь, здание сельской школы к вышеуказанным объектам не относится.
Таким образом, при выполнении работ, являющихся предметом настоящей закупки, наличие свидетельства СРО не требуется.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - МБОУ "СОШ N 2" и уполномоченного органа - МКУ "Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербинин И.А. на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 2" и уполномоченного органа - МКУ "Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0821300000117000012 "Проведение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N2" в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2017 г. N рз-1343-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017