Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2017 г. N 1366
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пономаренко Е. С.,
от ООО " ГРУППА С " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО " ГРУППА С ", на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" (356800, Ставропольский край, Буденновский р-н, Буденновск г, Калинина, 2) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015417000253 "Капитальный ремонт систем снабжения здания психоневрологического диспансера ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", расположенного по адресу: г. Буденновск, ул. Интернациональная, 244".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС за 6 дней до срока окончания подачи заявок.
В извещении об осуществлении закупки указано:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК
Требуется обеспечение заявок | |
Размер обеспечения заявок |
2 105,17 Российский рубль |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Обеспечение заявки |
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта |
p/c 40601810600023000001, л/с 045.70.022.8, БИК 040702001 |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА
Требуется обеспечение исполнения контракта | |
Размер обеспечения исполнения контракта |
21 051,75 Российский рубль |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Обеспечение контракта |
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта |
p/c 40601810600023000001, л/с 045.70.022.8, БИК 040702001 |
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки указать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что является нарушением требований ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ.
Заказчик установил в извещении о закупке и аукционной документации:
Преимущества и требования к участникам | |
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Дополнительная информация к требованию отсутствует |
Ограничения |
1 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ Установлен запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. |
"2.5.1. Установлен запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено""
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утратило силу, в связи с чем, установление данного запрета является незаконным.
В аукционной документации указана информация, несоответствующая положениям Закона N 44-ФЗ:
"12.6. Положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии."
Проекте контракта заказчиком указано:
"3.1. Стоимость работ по настоящему контракту определена по результатам аукциона в электронной форме 210 517 рублей 48 копеек (двести десять тысяч пятьсот семнадцать рублей 48 копеек), в т.ч. НДС (если НДС предусмотрен)".
Также в проекте контракта указаны сроки оплаты, противоречащие положениям Закона о контрактной системе:
"2. Оплата производится Заказчиком за счет бюджетных источников финансирования Ставропольского края на 2017 год, по безналичному расчету за выполненные работы в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня подписания сторонами акта оказанных услуг и предоставления счетов, счетов - фактуры Подрядчиком Заказчику".
В позиции N1 "Сплит-система SAMSUNG AQ07UGF или эквивалент".
Установлены требования:
Площадь помещения |
не менее 21 м; |
Мощность охлаждения |
2.1_ кВт |
Таким образом, заказчик при формировании документации допустил нарушение требований части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ
Допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, на участие поступили 3 заявки и по результатам все заявки были допущены к аукциону, то есть допущенные нарушения не препятствовали подачи заявок на участие в аукционе, в связи, с чем нецелесообразно выдавать предписание об отмене определения поставщика.
При этом, принято решение о выдачи предписания заказчику в части внесения изменений в контракт при его заключении.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " ГРУППА С ", на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" (356800, Ставропольский край, Буденновский р-н, Буденновск г, Калинина, 2) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015417000253 "Капитальный ремонт систем снабжения здания психоневрологического диспансера ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", расположенного по адресу: г. Буденновск, ул. Интернациональная, 244" - обоснованной, в действиях заказчика установлены нарушения части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ,в связи с чем выдать заказчику предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Е.А. Соколов
ПРЕДПИСАНИЕ N 501
по делу N РЗ-1366-2017 о нарушении законодательства о закупках
12.07.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пономаренко Е. С.,
от ООО " ГРУППА С " - представитель не прибыл,
На основании своего Решения от 12.07.2017 года по делу N РЗ-1366-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО " ГРУППА С ", на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" (356800, Ставропольский край, Буденновский р-н, Буденновск г, Калинина, 2) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015417000253 "Капитальный ремонт систем снабжения здания психоневрологического диспансера ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", расположенного по адресу: г. Буденновск, ул. Интернациональная, 244" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" устранить нарушения требований части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта указать сроки оплаты в соответствии с требованиями Закона N44-ФЗ, а так же вместо начальной максимальной цены контракта включить в контракт цену, которая будет предложена победителем аукциона.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2017 г. N 1366
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017