Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июля 2017 г. N Г 633-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Преснякова А.В. (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку овощей свежих для нужд ГБУСО ВО "Владимирский психоневрологический интернат" (N0128200000117004490), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган):
<_..>
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Преснякова А.В. на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку овощей свежих для нужд ГБУСО ВО "Владимирский психоневрологический интернат" (N0128200000117004490).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ИП Преснякова А.В. несоответствующей по следующим основаниям: п.23.2 Инструкции участникам закупок конкурса, п.34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием: Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99), ч.б ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (не предоставлены документы из перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям), так как документы в составе заявки были представлены в полном объеме.
Также в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием отображен не полный ИНН ИП Фролова С.Б.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1, п. 2.2.6, п. 2.2.9 Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении конкурса с ограниченным участием в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок к участникам закупки предъявляются единые требования, установленные ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ, а также в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предъявляются дополнительные требования для осуществления предквалификационного отбора.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
2017 Г
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за
последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием (п.5.4. Инструкции участникам закупки настоящей документации) - 114245,76 рублей. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием до 10 часов 00 минут (время московское) "19" июня 2017 года подано 3 заявки от участников закупки. По результатам проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием, комиссия приняла решение о проведении предквалификационного отбора для выявления участников, которые соответствуют требованиям части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 20.06.2017 заявка участника закупки ИП Пресняков А.В. не соответствует дополнительным требованиям. Обоснованием принятого решения является следующее: п.23.2 Инструкции участникам закупок конкурса, п.34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием: Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99), ч.б ст. 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не предоставлены документы из перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В заявке участника закупки ИП Преснякова А.В. присутствует гражданско - правовой договор бюджетного учреждения N298 б/д на поставку товаров на сумму 1038784,47 рублей. При этом согласно п.2 дополнительного соглашения N1 от 01.06.2016 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения N298 документом о приемке является Товарная накладная. Товарные накладные N26 от 26.01.2016, N44 от 09.02.2016, N209 от 18.05.2016, представленные в составе заявки, оформлены не в соответствии с унифицированной формой NТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.08.1998 N132 (отсутствует печать со стороны заказчика).
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно документ о приемке поставленного товара, не представлены.
Также представитель уполномоченного органа пояснил, что ввиду технической ошибки в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.06.2017 ИНН ИП Фролова С.Б. указан не в полном объеме.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика полностью поддержал доводы представителя уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении конкурса с ограниченным участием в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок к участникам закупки предъявляются единые требования, установленные ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ, а также в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предъявляются дополнительные требования для осуществления предквалификационного отбора.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием (п.5.4. Инструкции участникам закупки настоящей документации) - 114245,76 рублей. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием до 10 часов 00 минут 19.06.2017 года было подано 3 заявки от участников закупки. По результатам проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием, комиссия приняла решение о проведении предквалификационного отбора для выявления участников, которые соответствуют требованиям части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 20.06.2017 заявка участника закупки ИП Преснякова А.В. не соответствует дополнительным требованиям. Обоснованием принятого решения является следующее: п.23.2 Инструкции участникам закупок конкурса, п.34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием: Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99), ч.6 ст. 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не предоставлены документы из перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В заявке участника закупки ИП Преснякова А.В. присутствует гражданско - правовой договор бюджетного учреждения N298 б/д на поставку товаров на сумму 1038784,47 рублей. При этом согласно п.2 дополнительного соглашения N1 от 01.06.2016 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения N298 документом о приемке является Товарная накладная. Товарные накладные N26 от 26.01.2016, N44 от 09.02.2016, N209 от 18.05.2016, представленные в составе заявки, оформлены не в соответствии с унифицированной формой NТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.08.1998 N132 (отсутствует печать со стороны заказчика).
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно документ о приемке поставленного товара, не представлены.
Таким образом, комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в документации.
Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол рассмотрения и оценки заявок должен содержать информацию об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены.
Проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.06.2017, Комиссия установила, что ИНН участника закупки ИП Фролова С.Б. указан не в полном объеме.
Таким образом, комиссией в нарушение требований части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок указана неполная информация об участнике закупки ИП Фролове С.Б.
Однако указанное обстоятельство не оказало влияния на результаты определения поставщика, не нарушило прав участников закупки, в том числе, подателя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Преснякова А.В. на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку овощей свежих для нужд ГБУСО ВО "Владимирский психоневрологический интернат" (N0128200000117004490) частично обоснованной.
2. Признать комиссию нарушившей требования статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июля 2017 г. N Г 633-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017