Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 июля 2017 г. N Г 642-04/2017
Резолютивная часть оглашена 10.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - общество, заявитель) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по Судогодскому шоссе (ПК 0+00-ПК 5+28) в городе Владимире для нужд Управления ЖКХ администрации города Владимира (N0128200000117005419), в открытом заседании, в присутствии представителей:
государственного заказчика - Управления ЖКХ администрации города Владимира (далее - заказчик):
<_.> (доверенность от 25.07.2016 N 36-01/3616);
Управления муниципального заказа администрации города Владимира:
<_.>(доверенность от 05.09.2016 Nб/н).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителей.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по Судогодскому шоссе (ПК 0+00-ПК 5+28) в городе Владимире для нужд Управления ЖКХ администрации города Владимира (N0128200000117005419).
По мнению заявителя, документация указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
Заказчик в нарушение требований статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок не указал в извещении перечень требований к участнику закупки и документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также в нарушение требований статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.
Представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира пояснил следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено правило о том, что в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе, должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 , частями 2 и 2.1. (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливается правило о том, что данное требование (требования) устанавливается к лицу, осуществляющему поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, при наличие такого требования (требований) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом предмета закупки действующее законодательство Российской Федерации не содержит в своем составе дополнительных требований к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся предметом закупки, в связи с чем, в составе извещения содержится информация в следующей редакции "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), т.е. Требования предусмотренные пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает право заказчика установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
При этом, согласно положений части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать в своем составе требования к участникам аукциона, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
Согласно положению данной нормы закона документация рассматриваемого аукциона, утвержденная приказом от 08.06.2017 N 595-п, содержит в своем составе пункт 47 "Требования к участнику закупки, установленное п. 1.1. ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ" в следующей редакции: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Часть 2 статьи 31 Федерального закона предоставляет право Правительству Российской Федерации устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, которые при их наличии должны быть указаны в извещении и документации аукциона.
Выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона, не включено в перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых, должны быть установлены дополнительные требования согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Часть 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает отдельные правила касающиеся осуществления закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, к которым, рассматриваемый в настоящий момент предмет закупки, не имеет никакого отношения.
В связи с перечисленными выше нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и фактическими обстоятельствами, относящимися к рассматриваемой закупке, все доводы пункта 1 жалобы являются необоснованными.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе, в том числе, должна содержать в своем составе информацию касающуюся наименования и описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Наименование объекта закупки содержится в пункте 18 Информационной карты документации аукциона.
Пункт 37 Информационной карты документации аукциона, содержит в своем составе описание объекта закупки с наличием отсылочной нормы на приложения N 2 и N 3 к Информационной карте, которые представляют из себя "Техническое задание" на выполнение работ, являющихся предметом закупки и "Локальную смету" на выполнение этих работ соответственно.
Рассматриваемая документация содержит в своем составе приложение N 1 к Информационной карте, в котором имеется указание на порядок выполнения расчета начальной (максимальной) цены контракта.
В рассматриваемой документации заказчиком не установлено, в связи с отсутствием необходимости, каких-либо требований к характеристикам объекта закупки за исключением тех, которые содержаться в сметной документации и общими требованиями Градостроительного законодательства к данному виду работ, в связи с чем отсутствовала необходимость указания изменяемых или неизменяемых показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы несуществующим требованиям.
На основании изложенного представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Представитель заказчика полностью поддержал доводы представителя управления муниципального заказа администрации города Владимира об отсутствии нарушений законодательства со стороны заказчика.
В письменном отзыве уполномоченный орган пояснил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1, п. 2.2.6, п. 2.2.9 постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Документация о проведении данного электронного аукциона утверждена приказом заместителя начальника управления, начальника отдела правового и информационного обеспечения размещения муниципального заказа администрации города Владимира от 08.06.2017 N595-п.
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.
Согласно п. 2.1.8. Порядка взаимодействия, указанные документы были рассмотрены в части установления требований к участникам закупок, условий исполнения контракта на соответствие Федеральному закону N 44-ФЗ и размещены департаментом на официальном сайте 19.06.2017, реестровый номер извещения 0128200000117005419.
По окончании срока подачи было подано 2 заявки, первые части которых были рассмотрены аукционной комиссией и допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение вышеуказанной нормы заказчиком в пункте 41 извещения о проведении электронного аукциона указаны единые требования к участникам (в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок) и требование об отсутствии информации об участнике закупки в РНП (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок), что также указано в пункте 47 Информационной карты, также в пункте 46 Информационной карты в перечне документов, необходимых для подтверждения соответствия второй части заявки указана декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, учитывая объект закупки, заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок не устанавливались.
Таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Во исполнение вышеуказанных норм заказчиком в пункте 37 Информационной карты указано описание объекта закупки со ссылкой на Приложение N2 "Техническое задание" и Приложение N3 "Локальная смета" к Информационной карте.
В связи с отсутствием необходимости установления каких-либо требований к характеристикам объекта закупки за исключением тех, которые содержаться в Приложениях N2 и N3, заказчиком не установлены изменяемые или неизменяемые показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы требованиям.
Таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по Судогодскому шоссе (ПК 0+00-ПК 5+28) в городе Владимире для нужд Управления ЖКХ администрации города Владимира (N0128200000117005419) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 июля 2017 г. N Г 642-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017