Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 июля 2017 г. N КС-133/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С.Ивановой |
заместителя руководителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
Ю.К. Быстровой
А.А. Кошкумбаевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
Заказчика - ФГУП "РОСМОРПОРТ" Северо-Западный бессейновый филиал (далее - Заказчик) - Максимова А.А. (представитель по доверенности), Глухарева А.Д. (представитель по доверенности),Мациевской А.Ф. (представитель по доверенности); в отсутствие представителей заявителя - ООО "ПРОМОБОРУДОВАНИЕ-СИС" (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. N 3983 от 06.07.2017));
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка погружного насоса для сточных вод ливневой канализации (КУ)" (извещение N 0573100002017000460) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.07.2017 поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3.
К участию в аукционе был допущен участник закупки под номером 3, который подал заявку 18.06.2017 в 15:33 (GMT + 2 Калининград).
Заявка Заявителя была подана 16.06.2017 в 15:07 (GMT + 2 Калининград) зарегистрирована под номером 2.
Согласно протоколу участнику закупки с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 5.5.1. части 5 раздела I документации о аукционе), а также пп. А) пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании пп. А) пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Заявитель полагает, что действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
При составлении технического задания Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе, техническими характеристиками насоса Wilo-Drain ТР 150 Е 280/110 (для замены вышедшего из строя насоса и проводилась закупка N КУ 11-17). В техническом задании указана конкретная модель погружного насоса, а также возможность поставки эквивалента, указаны характеристики товара, которым должен соответствовать эквивалентный товар.
Установка насоса с техническими характеристиками, не соответствующими требованиям документации об Аукционе, приведет к эксплуатационным сбоям работы системы очистных сооружений железнодорожного паромного комплекса/ ее части.
В заявке Заявителя (порядковый номер заявки 2) для участия в Аукционе представлен погружной насос для отвода сточных вод Wilo FA 15/52-245Е + Т 17.2-4/24Нех с устройством для погружного насоса DN150 Wio, Германия, который, по мнению Заявителя, является эквивалентом погружному насосу Wilo-Drain TP 150Е280/110.
Однако в ходе рассмотрения заявок комиссией электронного аукциона установлено, что характеристики представленного в заявке Заявителя погружного насоса не соответствуют характеристикам погружного насоса для сточных вод ливневой канализации, указанным в разделе IV "Техническое задание" документации Аукциона. Несоответствие указано в нижеприведенной таблице:
Установленные документацией аукциона требования |
Информация указанная в заявке Участника N 2 |
Подача Q/Qm: 200/260 м.куб/час. |
Расход: 200,00 m3/h |
Напор: Н/Нт: 11,0/23,8 м. |
Напор: 11,00 m |
Мощность Р1/Р2: 10,8/12,6 кВт |
Номинальная мощность электродвигателя Р2: 10kW Потребляемая мощность Р1: 12,2 kw |
Частота вращения: 1450 об/мин |
Номинальная частота вращения: 1417 1/min |
Номинальный ток: 27,6А |
Номинальный ток 21 А |
Кабельное соединение: водонепроницаемый /разборный |
Тип соединения кабеля: Неразъемный |
Подача Q/Qm - 200/260 м.куб./час - заявлено - 200 м.куб./час - отсутствие второго параметра не дает возможности его оценить, а значит и оценить сможет ли указанный в заявке насос выполнять необходимую функцию без отрицательных последствий на оборудование с ним сопряженное: меньшая подача не обеспечит откачку воды в необходимых объемах, большая подача может привести к выходу из строя оборудования канализационной насосной станции.
Напор Н/Нт - 11,0/23 м. - заявлено 11,0 м. - отсутствие второго параметра не дает возможности его оценить, а значит и оценить сможет ли указанный в заявке насос выполнять необходимую функцию без отрицательных последствий на оборудование с ним сопряженное: меньший напор не обеспечит подъем воды из канализационной насосной станции на необходимую величину и не обеспечит необходимую производительность, а больший напор может привести к выходу из строя оборудования канализационной насосной станции, на больший напор оборудование не рассчитано.
Мощность Р1/Р2 - 10,8/12,6 кВт - заявлено - потребляемая мощность Р1 12,2 кВт, номинальная мощность электродвигателя Р2 10 кВт - пускорегулирующая аппаратура рассчитана на мощность 10,8 кВт, превышение заявленной Р1 установленной в техническом задании может привести к выходу из строя пускорегулирующей аппаратуры (электрооборудования) и возникновению нестандартных ситуаций (перегрев и оплавление контактов, оплавление изоляции электрического кабеля, короткое замыкание, возгорание).
Частота вращения 1450 об/мин; у Заявителя - 1417 об/мин. Несоответствие параметра непредсказуемо влияет на работу пускорегулирующей аппаратуры с указанными Заказчиком параметрами по п.п.1-3.
Номинальный ток 27,6 А; у Заявителя - 21,0 А - несоответствие параметра ведет к нарушению работы электрооборудования.
Кабельное соединение - водонепроницаемый/разборный - заявлено - тип соединения кабеля Неразъемный - несоответствие кабельного соединения заявленному в техническом задании приведет к необходимости изменений в проектную документацию по КНС, а также к дополнительным затратам по переоборудованию кабельного соединения.
Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям документации и технического задания в отношении закупаемых товаров (ст. 67 Закона о контрактной системе). Поскольку в заявке участника N 2 предложен товар с характеристиками, не соответствующими требованиям технического задания документации, комиссия Заказчика имела основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе.
Заявка участника, зарегистрированная оператором электронной площадки под порядковым номером 3 признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона, так как участник предлагает к поставке товар, указанный в документации - Wilo-Drain ТР 150 Е 280/110.
На основании вышеизложенного доводы жалобы Заказчик считает необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
09.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, официальный сайт) размещена информация по Аукциону.
Начальная (максимальная) цена контракта - 352 258,85 рублей.
1. Раздел IV "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующее наименование товара и технические характеристики товара:
N |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Погружной насосWilo-Drain TP 150 E 280/110 (или эквивалент с устройством погружного монтажа). |
1 |
Погружной блочный насос для вертикального игоризонтального мокрого, а также сухого монтажа.Мотор трехфазного тока с серийной взрывозащитойи контактами защиты обмотки с герметичным разборным кабелем для подключения длинной 10 м.
Охлаждение потоком жидкости, контроль герметичности и температуры.
Корпус насоса: полиуретан
Рабочее колесо: полиуретан
Уплотнение вала: 2 скользящих торцевых уплотнения.
Тип рабочего колеса: Одноканальное рабочее колесо.
Условный проход напорного патрубка: 150 мм
Перекачиваемая жидкость: химически и механически неагрессивная.
Температура перекачиваемой жидкости, макс.: 40 °C ПодачаQ/Qm: 200/260 м.куб/час.
Напор: Н/Нm: 11,0/23,8 м.
Мощность Р1/P2:10,8/12,6 кВт
Класс защиты при максимальной глубине погружения:IP 68
Класс изоляции: F
Частота вращения: 1450 об/мин
Напряжение: 3~400В/50 Гц
Номинальный ток: 27,6 A
Кабельное соединение: водонепроницаемый/разборный.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 N КУ 11-17/1 (далее - протокол N КУ-11-17/1) для участие в Аукционе поступило 3 заявки (порядковые номера заявок 1,2,3). По результатам рассмотрения первых частей заявок в порядке, предусмотренном статьей 67 Закона о контрактной системе, комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3.
Установлено, что Заявителем к поставке предложен погружной насос для отвода сточных вод Wilo FA 15.52-245Е + Т 17.2-4/24НЕх.
Относительно заявки Заявителя (порядковый номер заявки 2) в протоколе N КУ11-17/1 (п. 2.3.) содержится следующее обоснование принято решения об отказе в допуске к участию в Аукционе: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а так же на основании п. 5.6. ч. 5 раздела I документации электронного аукциона отказать в допуске к участию в аукционе Участнику с заявкой зарегистрированной оператором электронной площадки под порядковым номером N 2 (далее - Участник N 2). В нарушение требований раздела IV "Техническое задание" документации аукциона, п. 5.5.1. ч. 5 раздела I документации электронного аукциона, а так же пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в первой части заявки на участие в аукционе указана информация, не соответствующая требованиям документации электронного аукциона:
Установленные документацией аукциона требования |
Информация указанная в заявке Участника N 2 |
Подача Q/Qm: 200/260 м.куб/час. |
Расход: 200,00 m3/h |
Напор: Н/Нт: 11,0/23,8 м. |
Напор: 11,00 m |
Мощность Р1/Р2: 10,8/12,6 кВт |
Номинальная мощность электродвигателя Р2: 10kW Потребляемая мощность Р1: 12,2 kw |
Частота вращения: 1450 об/мин |
Номинальная частота вращения: 1417 1/min |
Номинальный ток: 27,6А |
Номинальный ток 21 А |
Кабельное соединение: водонепроницаемый /разборный |
Тип соединения кабеля: Неразъемный |
Рассмотрев представленную заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что представленные в заявке технические характеристики товара, предлагаемого к поставке, не соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании.
Таким образом, действия комиссии Заказчика при рассмотрении представленных первых частей заявок на участие в Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и жалоба Заявителя является необоснованной.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контраткной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе заседания Комиссии представителям Заказчика был задан вопрос о наличии эквивалента погружного насоса Wilo-Drain TP 150 E 280/110 с техническими характеристиками, указанными в Техническом задании, а также о подтверждении совместимости насоса с указанными техническими характеристиками с работой системы очистных сооружений железнодорожного паромного комплекса.
С целью предоставления дополнительной информации и сведений в работе Комиссии был объявлен перерыв.
В Заседании комиссии (после объявленного перерыва) представителями Заказчика информация, подтверждающая наличие на соответствующем товарном рынке эквивалента погружного насоса Wilo-Drain TP 150 E 280/110 с техническими характеристиками, указанными в Техническом задании, представлена не была. Какой-либо информации, подтверждающей факт необходимости поставки насоса с техническими характеристиками, указанными в Техническом задании, для обеспечения взаимодействия системы очистных сооружений железнодорожного паромного комплекса также представлено не было.
В составе жалобы Заявителя также представлена информация о том, что производство погружного насоса Wilo-Drain TP 150 E 280/110 прекращено заводом-изготовителем в 2008 году и, соответственно, его поставка невозможна. Единственным эквивалентом с наиболее близкими техническими характеристиками, который бы выполнял все требуемые задачи по назначению, к закупаемому товару является погружной насос для отвода сточных вод Wilo FA 15.52-245Е + Т 17.2-4/24НЕх с устройством для погружного насоса DN150 Wio, Германия, так как он был выпущен взамен Wilo-Drain ТР 150 Е 280/110 и является его усовершенствованным вариантом.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно разделу V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации Аукциона начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 567 от 02.10.2013 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены, цены контракта".
Для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использованы 3 коммерческих предложения, содержащие следующие наименования товаров:
- погружной насос для отвода сточных вод Wilo FA 15.52-245Е + Т 17.2-4/24НЕх;
- насос Dreno AT 150 (3*380 B, 12 кВт);
- насос ZUG OC150A 11/4 AW 245 ATEX;
Исходя из общедоступной информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" насосы Dreno AT 150 (3*380 B, 12 кВт) и ZUG OC150A 11/4 AW 245 ATEX обладают техническими характеристиками, не соответствующими положениям Технического задания. Погружной насос для отвода сточных вод Wilo FA 15.52-245Е + Т 17.2-4/24НЕх также не соответствует техническим характеристикам, указанным в Техническом задании. Данный факт также подтвержден Заказчиком, так так отклоненная заявка Заявителя содержала предложение о поставке погружного насоса для отвода сточных вод Wilo FA 15.52-245Е + Т 17.2-4/24НЕх.
На основании части 8 статьи 99 Комиссией принято решение о передаче материалов дела в Управление Федерального казначейства Калининградской области для проведения проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с компетенцией.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМОБОРУДОВАНИЕ-СИС" необоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГУП "РОСМОРПОРТ" Северо-Западный бессейновый филиал нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Передать материалы дела в Управление Федерального казначейства по Калининградской области для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С.Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 июля 2017 г. N КС-133/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017