Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июня 2017 г. N 678-
Резолютивная часть решения оглашена
28.06.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СамараСпецМонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления организации торгов Администрации городского округа Самара (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Здание бассейна в Струковском парке" - демонтаж" (извещение N 0142300048517000320, начальная (максимальная) цена контракта - 9 301 044,69 руб.) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "СамараСпецМонтаж" (заявка N 10) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2017 года N0142300048517000320-1 заявке ООО "СамараСпецМонтаж" (заявка N 10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке на участие в электронном аукционе в пункте 6 Описания объекта закупки (Требования к товарам, используемым при выполнении работ) не представлены конкретные показатели, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе пункту 3б части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе"; кроме того, участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с тем, что заявка на участие в электронном аукционе, в том числе пункт 7 Описания объекта закупки (Требования к товарам, используемым при выполнении работ) не соответствует требованиям документации об электронном аукционе пункту 3б части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Инструкцией по заполнению первых частей заявок аукционной документации предусмотрено, что "- (тире)" и "_" - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение.
Пунктом 6 требований к товарам используемым при выполнении работ аукционной документации требуется: "Бруски обрезные, длиной 2 м. - 3,75 м., толщиной 100 мм - 125 мм, шириной 75 мм -150 мм". В заявке Заявителя предложено: "Бруски обрезные, длиной 2 м. - 3,75 м., толщиной 100 мм - 125 мм, шириной 75 мм -150 мм".
Таким образом, Заявителем представлены показатели длины, толщены, ширины бруска не соответствующие требованиям инструкции по заполнению первой части заявок аукционной документации.
Пунктом 7 требований к товарам используемым при выполнении работ аукционной документации требуется: "Поковки из квадратных заготовок. Ударная вязкость, 29 Дж/м2·10 4 - 59 Дж/м2 ·104". В заявке Заявителя предложено: "Поковки из квадратных заготовок. Ударная вязкость, 59 Дж/м2·104".
Таким образом, Заявителем ООО "СамараСпецМонтаж" (заявка N 10) предложен показатель ударной вязкости поковок не соответствующий требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "СамараСпецМонтаж" (заявка N 10).
На участие в электронном аукционе подано 16 заявок, 10 заявок допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2017 года N0142300048517000320-3 контракт подлежит заключению по цене - 7 859 382.87 рублей, при том, что начальная (максимальная) цена контракта - 9 301 044,69 рублей, снижение составило 1 441 661,82 рублей (15.50 %).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СамараСпецМонтаж" (заявка N 10) необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июня 2017 г. N 678-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017