Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июня 2017 г. N 670-11829-17/4
Резолютивная часть решения оглашена
27.06.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Тольяттистрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Кинель-Черкасского района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительству универсальной спортивной площадки в с. Александровка (извещение N 0342300000417000137, начальная (максимальная) цена контракта - 5 500 000,00 рублей) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе "Приоритет Тольятти" (заявка N 7) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 года N0342300000417000137-1 заявке ООО "Тольяттистрой" (заявка N 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В составе первой части заявки участника предоставлены недостоверные сведения о характеристиках используемого товара по пунктам 21, 34, 70 (Приложение к Техническому заданию - ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЁТ).
Гвозди строительные, трефовые. Длина гвоздя 50. Высота головки 1,08. Диаметр стержня 1,8 мм. Масса 1000 гвоздей, кг 0,967. (Предоставлена недостоверная информация. Согласно ГОСТ 4028-63 масса 1000 трефовых гвоздей на 15% меньше массы круглых гвоздей, что равняется 0,82195 кг). В составе первой части заявки участника не представлены конкретные показатели используемого товара по пунктам 21, 34, 70 (Приложение к Техническому заданию - ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЁТ). Доски обрезные хвойных пород длиной 6 м, шириной 150 мм, толщиной 44 мм. (Заказчиком представлены требования к доскам толщиной 44 мм и более. Участник предоставил материал с толщиной только 44 мм).
Согласно письменным пояснениям Заявителя, ООО "Тольяттистрой" согласно с отказом в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении гвоздей.
Инструкцией по заполнению первых частей заявок участников закупки аукционной документации определено, что при описании предлагаемого к использованию товара следует указывать конкретные характеристики (марки, типы, классы и т.д.). Если в аукционной документации значение показателя технического или функционального параметра товара является минимальным, максимальным, сопровождается: "не менее", "не >", "не <", ">", "<", "( )", "более", "лучше", "хуже", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "выше" "не ниже", "/", "\", "имеют интервал (диапазон), указанный через тире или с применением слов "от" и (или) "до", "или", отклонение "+/-", перечислены с новой строки, перечислены через запятую, точку с запятой, группа показателей, перечисленных через запятую, то участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры предлагаемых им для применения товаров, конкретные значения без указанных выше слов.
Пунктами 21, 34, 70 локального ресурсно-сметного расчета аукционной документации требуется: "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более". В заявке Заявителя предложено: "Доски обрезные хвойных пород длиной 6,5 м, шириной 150 мм, толщиной 44 мм".
Таким образом, Заявителем предложены показатели толщины досок, соответствующие требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок участниками закупки аукционной документации, требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Заявителем в своей заявке предложены показатели гвоздей, не соответствующие требованиям аукционной документации, требованиям ГОСТ.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Тольяттистрой".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июня 2017 г. N 670-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017