Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 июня 2017 г. N 674-13012-17/4
Резолютивная часть оглашена
26.06.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России С.С. Псетко, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.И. Таран,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Меркор" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку медицинского разделительного трансформатора и поста дистанционного контроля(извещение N0342300051717000225, начальная (максимальная) цена контракта - 75 490 ,00 руб.),
в присутствии представителей: от Заказчика - К.В. Ореховой(доверенность); от Заявителя не явились, надлежаще извещены, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО "Меркор";
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Меркор" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку медицинского разделительного трансформатора и поста дистанционного контроля(извещение N0342300051717000225).
Заявитель считает решение котировочной комиссии об отказе в допуске "Меркор" к участию в закупке неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями документации закупки и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки,предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие взапросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также предложение о цене контракта.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.06.2017 NП1Заявителю отказано в допуске на участие в запросе котировок.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Меркор"отказано в допуске на участие в закупке в связи с тем, что заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе), в частности разделу извещения "Форма заявки на участие в запросе котировок", в соответствии с которым товар должен соответствовать требованиям, установленным в файле "Требования к Товару" и "Форме заявки на участие в запросе котировок", в соответствии с которой при предоставлении информации о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки, эксплуатационных характеристиках (при необходимости), значения показателей Товара должны соответствовать требованиям, указанным в извещении и его приложениях. В частности, заявка на участие в запросе котировок не содержит характеристики по совместимости предлагаемого товара друг с другом.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в закупке проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.06.2017 NП1аргументация членов котировочной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения котировочной комиссии нет.
Учитывая выше изложенное, котировочная комиссия правомерно отклонила заявкуООО "Меркор".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Меркор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Баженов
Члены комиссии: С.С. Псетко
И.И. Таран
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 июня 2017 г. N 674-13012-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017