Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 июня 2017 г. N 676-13013-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
26.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб надействия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобуФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукционанаоказание услуг по защите информации(извещение N0342100033817000031, начальная (максимальная) цена контракта -990 620 ,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукционанаоказание услуг по защите информации(извещение N0342100033817000031) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отклонении второй части заявки ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчикас доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, документы, представленные Заявителем, Заказчиком, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно частям 1,2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 25 Информационной карты аукционной документации "Участники закупки должны соответствовать требованиям "Положение по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации" (утв. Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации 25 ноября 1994 г.), а именно участник должен являться органом по аттестации и иметь соответствующий аттестат аккредитации органа по аттестации, выданный ФСТЭК России".
Пунктом 27 Информационной карты аукционной документации установлено, что участники закупки в составе заявки должны представить документы в соответствии с частью 1 статьи 31 и пункта 25 информационной карты аукционной документации.
Установлено, что Заявителем представлена в составе заявки копия аттестата аккредитацииN СЗИ RU.287.B111.107 от 11 сентября 2003 г. со сроком действия до 2 мая 2017 г. То есть на момент подачи заявки срок действия аттестата аккредитации истек.
Так же в заявке было представлено Письмо ФСТЭК России от 23 мая 2017 г. N 240/24/2519. В указанном письме не содержится ссылок на нормативно-правовые или законодательные акты, которыми бы регламентировалась возможность организации осуществлять свою деятельность после истечения срока аттестата аккредитации. Также в письме не содержится ссылок на основанияосуществления деятельностя в отсутствие аттестата аккредитации.Кроме того, в Письме ФСТЭК России содержалась неопределенность как в сроках получения аттестата аккредитации, так и гарантированном факте его получения.Данное письмо носит информационный характер, является частной перепиской между госорганом и организацией.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отстранила от участия заявку ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 июня 2017 г. N 676-13013-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017