Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 июня 2017 г. N 696-11829-17/4
Резолютивная часть оглашена
29.06.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняты к рассмотрению жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "СтройЭнергетика" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по текущему обслуживанию и ремонту электрических сетей уличного освещения (извещение N 0142300001217000219, начальная (максимальная) цена контракта - 6 405 524,14 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "СтройЭнергетика" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по текущему обслуживанию и ремонту электрических сетей уличного освещения (извещение N 0142300001217000219, начальная (максимальная) цена контракта - 6 405 524,14 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "СтройЭнергетика" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалоб, представил письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 N0142300001217000219-1, а именно на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: п.п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66, п. 3 раздела 4.1 документации об аукционе в электронной форме:
- участником электронного аукциона не полностью представлены показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным п. 8,12 Приложения 1.1 к "Описанию объекта закупки";
- участником электронного аукциона не полностью представлены показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным "Описанием объекта закупки".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N 7) отказано на участие в электронном аукционе по следующим основаниям.
В соответствии с текстом Описания объекта закупки документации электронного аукциона: Сведения о функциональных и качественных характеристиках и эквивалентных показателях применяемых при производстве работ материалов, установленные заказчиком, и необходимые для формирования предложения участниками закупки, приведены в Описании объекта закупки и Приложениях к указанному описанию.
Также текст описания объекта закупки в составе документации электронного аукциона содержит указание на наличие и перечень приложений: дефектная ведомость; локальный ресурсный сметный расчёт; ведомость материалов.
Участник N 7 в составе заявки представил только материалы и показатели указанные в Приложении N3 к Описанию объекта закупки "Ведомость материалов, используемых при выполнении работ". Показатели цвета и нормативного изгибающего момента из самого текста Описания объекта закупки: "При выполнении работ необходимо использовать краску для наружных работ марки пф-115 черного или темно-серого цвета"..... "Подрядчику необходимо установить стойки железобетонные СНЦс с нормативным изгибающим моментом 3.4/5.1".. - соответствующие п. 34,36 ЛРС-22 (Приложение 2.1. к ООЗ), отсутствуют в составе заявки участника N7.
При этом участнику закупки необходимо в соответствии с п.7.24 Инструкции по заполнению заявки сделать выбор в пользу: одного конкретного цвета краски пФ-115(указанный конкретный показатель цвета краски в заявке участника отсутствует); одного конкретного показателя нормативного изгибающего элемента (указанный конкретный показатель нормативного изгибающего момента в заявке участника отсутствует).
Кроме того, Приложение 1.1. к ООЗ (Дефектная ведомость) в п. 8 содержит указание на использование следующих материалов: Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2-4кп и БСт2-4пс наружный диаметр 48 мм, толщина стенки 2,5 мм; Электроды 3 мм Э55. В п. 12 содержит указание на использование: Бетон тяжелый, крупность заполнителя 10 мм, класс В15 (М200).
Участник N7 в составе заявки указывает: Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской наружный диаметр 48 мм, толщина стенки 2,5 мм (Россия). Электроды (Россия). Бетон тяжелый (Россия).
Конкретные показатели стали труб, диаметра и типа электродов, крупности заполнителя и марки бетона не указаны.
Заказчиком 09.06.2017 г. в 15 ч 05 мин. были опубликованы ответы следующие вопросы: "1. Уважаемый заказчик, просим разъяснить все материалы и характеристики к ним находятся в Приложениях к ООЗ N 1.1, N1.2, N2.1, N2.2 и N3? Если там содержится не полный перечень материалов для составления первой части заявки, то просим указать конкретные места, чем следует руководствоваться. В случае ответа, что участнику необходимо руководствоваться аукционной документацией, участник составит первую часть заявки на основании указанных приложениях. Материалов и характеристик, которые содержатся только в них. В случае отклонения по причине, что характеристики к определенным материалам содержатся, например, ещё и в инструкции или в любом другом месте, мы подадим жалобу в ФАС!
2. Так же просим уточнить, где ещё у вас находятся дополнительные (скрытые) требования и материалы. В случае не конкретного ответа на данный вопрос или ответа что заявка готовится в соответствии с документацией, участник оставляет за собой право готовить заявку на основании Приложений к ООЗ N 1.1, N1.2, N2.1, N2.2 и N3, в соответствии с рекомендуемой формой, а также с 44 ФЗ и предоставлять конкретные показатели заявленных заказчиком требований.".
Ответы: "1. Сведения о функциональных и качественных характеристиках и эквивалентных показателях применяемых при производстве работ материалов, установленные заказчиком, и необходимые для формирования предложения участниками закупки, приведены в разделе документации Описание объекта закупки и приложениях к описанию объекта закупки. 2. Дополнительные (скрытые) требования в документации отсутствуют.".
Заявке ООО "СтройЭнергетика" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 N0142300001217000219-1, а именно на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: п.п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66, п. 3 раздела 4.1 документации об аукционе в электронной форме:
- участником электронного аукциона не полностью представлены материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, соответствующие значениям, установленным Приложением 1.1 и 2.1 к "Описанию объекта закупки";
- участником электронного аукциона не полностью представлены показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным "Описанием объекта закупки"
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "СтройЭнергетика" (заявка N 4) отказано на участие в электронном аукционе по следующим основаниям.
В соответствии с текстом Описания объекта закупки документации электронного аукциона: Сведения о функциональных и качественных характеристиках и эквивалентных показателях применяемых при производстве работ материалов, установленные заказчиком, и необходимые для формирования предложения участниками закупки, приведены в Описании объекта закупки и Приложениях к указанному описанию.
Также текст описания объекта закупки в составе документации электронного аукциона содержит указание на наличие и перечень приложений: дефектная ведомость; локальный ресурсный сметный расчёт; ведомость материалов.
Участник N 7 в составе заявки представил только материалы и показатели указанные в Приложении N3 к Описанию объекта закупки "Ведомость материалов, используемых при выполнении работ". Показатели цвета и нормативного изгибающего момента из самого текста Описания объекта закупки: "При выполнении работ необходимо использовать краску для наружных работ марки пф-115 черного или темно-серого цвета"..... "Подрядчику необходимо установить стойки железобетонные СНЦс с нормативным изгибающим моментом 3.4/5.1".. - соответствующие п. 34,36 ЛРС-22 (Приложение 2.1. к ООЗ), отсутствуют в составе заявки участника N7.
При этом участнику закупки необходимо в соответствии с п.7.24 Инструкции по заполнению заявки сделать выбор в пользу: одного конкретного цвета краски пФ-115(указанный конкретный показатель цвета краски в заявке участника отсутствует); одного конкретного показателя нормативного изгибающего элемента (указанный конкретный показатель нормативного изгибающего момента в заявке участника отсутствует).
Также в составе заявки N4 не представлены следующие материалы и их конкретные показатели из: Приложения 1.1. к ООЗ (Дефектная ведомость): п. 16. Кабель силовой с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова АВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил Ц 4 и сечением 25 мм2; п. 17. Саморез с прессшайбой по металлу 3,5x19мм DIN-рейка металлическая ТН 35x7,5 длиной 260 мм Наконечники кабельные алюминиевые ТА 16-8-4,5 Наконечники кабельные алюминиевые ТА 25-8-7 п. 22. Сталь угловая равнополочная, марка стали ВСтЗкп2, размером 50x50x5 мм п.23. Сталь полосовая 40x4 мм п.24 Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСтЗпс5-1 диаметром 8 мм Приложения 2.1.к ООЗ (Локальный ресурсный сметный расчет NРС -22): п. 2. ,п.34. Смазка ЗЭС Бензин растворитель п. 13. Припои оловянно-свинцовые бессурмянистые марки ПС)С40 Гильза кабельная медная ГМ 10. п. 17. Скрепа размером 20 мм NC 20 (СИП) Лента крепления шириной 20/25 мм, толщиной 0,7-10 мм, длиной 50;55At из нержавеющей стали (в пластмассовой коробке с кабельной бухтой). п.23. Лента изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 20 мм, толщина 0,25- 0,35 мм. п. 25. Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской наружный диаметр 48 мм, толщина стенки 2,5 мм п. 34. Смазка солидол жировой марки Ж Лак БТ-577 п. 38. Лента К226 п.38,п.57, п.59. Лак битумный БТ-123 Припои оловянно-свинцовые бессурмянистые марки ПОС 30 п. 39. Кабель силовой с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова АВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил Ц 4 и сечением 25 мм2 п. 46. Саморез с прессшайбой по металлу 3,5x19мм п.47. DIN-рейка металлическая ТИ 35x7,5 длиной 260 мм п. 48. Наконечники кабельные алюминиевые ТА 16-8-4,5 п.49. Наконечники кабельные алюминиевые ТА 25-8-7 п. 58. Сталь угловая равнополочная, марка стачи ВСтЗкп2, размером 50x50x5 мм п. 60. Сталь полосовая 40x4 мм п. 61. Сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСтЗпс5 толщиной 4-6 мм п. 62. Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСтЗпс5-1 диаметром 8 мм.
Доводы заявителей в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 N0142300001217000219-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решений аукционной комиссии нет.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "СтройЭнергетика".
Комиссией Самарского УФАС России ранее рассматривалась жалоба ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" в отношении спорной закупки, по результатам рассмотрения которой в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалы жалобы переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СтройЭнергетика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 июня 2017 г. N 696-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017