Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июля 2017 г. N 728-12823-17/4
Резолютивная часть решения оглашена
04.07.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Эксперт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - аукционная комиссия Уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта сети ГВС и линии циркуляции от котельной N32 по ул. Локомобильная (извещение N 0142300001217000243, начальная (максимальная) цена контракта - 2 019 959,51 рублей) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба "Эксперт" на действия аукционной комиссии.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе "Экспер" (заявка N 5) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 года N0142300001217000243-1 заявке ООО "Эксперт" (заявка N 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: по пункту 1 части 4 статьи 67: 1) Не полностью представлены конкретные показатели материала, соответствующего пункту 6 Ведомости материалов (Приложение N3 к ООЗ) и пункту 103, 104, ЛРС-692 (Приложение N2 к ООЗ); пункту 12 Ведомости материалов (Приложение N3 к ООЗ) и п. 29 ЛРС-692 (Приложение N2 к ООЗ); пункту 20 Ведомости материалов (Приложение N3 к ООЗ) и пунктам 33, 38, 39, 40, 41, 65, 69, 72, 75, 79, 81, 84, 86, 98, 99, 100. ЛРС-692 (Приложение N2 к ООЗ); пункту 25 Ведомости материалов (Приложение N3 к ООЗ) и пункту 89 ЛРС-692 (Приложение N2 к ООЗ); пункту 21 Ведомости материалов (Приложение N3 к ООЗ) и пункту 101 ЛРС-692 (Приложение N2 к ООЗ); 2) представлены недостоверные сведения по конкретным показателям материалов, соответствующих: пункту 34 Ведомости материалов (Приложение N3 к ООЗ) и пункту 66 ЛРС-692 (Приложение N2 к ООЗ); пункту 35 Ведомости материалов (Приложение N3 к ООЗ) и пункту 74 ЛРС-692 (Приложение N2 к ООЗ); пункту 36 Ведомости материалов (Приложение N3 к ООЗ) и пункту 80 ЛРС-692 (Приложение N2 к ООЗ); пункту 39 Ведомости материалов (Приложение N3 к ООЗ) и пункту 85 ЛРС-692 (Приложение N2 к ООЗ).
Пунктом 6 Ведомости материалов приложения N3 к ООЗ аукционной документации требуется: "Раствор кладочный цементный марки 50. Норма подвижности по погружению конуса 4-8 см. Водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе. Морозостойкость должна быть более F75. Средняя плотность затвердевших растворов не должна быть более 1500 кг/см. Наибольшая крупность зерен не должна быть более 2,5 мм. Содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм должно быть не менее 30% и не более 80%. Содержание песчаных частиц размером более 0,16 мм не должно быть более 30%. Слюда не должна быть более 3%. Оксид железа не должно быть более 14%. Натрий и калий не должно быть более 7% .Максимальный расход на 1-м
сухого песка необходимо 100 кг. В качестве заполнителя необходимо использовать песок с характеристиками: Модуль крупности не менее 1 не более 3. Плотность зерен должна быть от 2 до 2,8г/см
. Полный остаток на сите N063 должен быть 30-45% по массе. Содержание зерен крупностью св. 10 мм не должно быть более 5% по массе. Содержание зерен крупностью св. 5 мм не должно быть более 15% по массе. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не должно быть более 15% по массе. Класс песка1;2. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке природном не должно быть более 2% по массе. Содержание глины в комках не должно быть более 0,5% по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов до 1500Бк/кг. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния не должно быть более 50ммоль/л. Содержание серы, сульфидов и сульфатов в пересчете на SO3 не должно быть более 1% по массе. Содержание слюды не должно быть более 2% по массе. Содержание галлоидных соединений не должно быть более 0,15% по массе. Содержание угля не должно быть более 1% по массе".
Комиссия Самарского УФАС России, изучив заявку ООО "Эксперт" установила, что в заявке не указан показатель модуля крупности песка раствора кладочного.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно по данному основанию.
Пунктом 12 Ведомости материалов приложения N3 к ООЗ аукционной документации требуется: "Раствор кладочный цементный марки 100. Норма подвижности по погружению конуса 4-8 см. Водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе. Морозостойкость должна быть более F75. Средняя плотность затвердевших растворов не должна быть более 1500 кг/см. Наибольшая крупность зерен не должна быть более 2,5 мм. Содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм должно быть не менее 30% и не более 80%. Содержание песчаных частиц размером более 0,16 мм не должно быть более 30%. Слюда не должна быть более 3% . Оксид железа не должно быть более 14% . Натрий и калий не должно быть более 7%. Максимальный расход на 1-м
сухого песка необходимо 100 кг. В качестве заполнителя необходимо использовать песок с характеристиками: Модуль крупности не менее 1 не более 3. Плотность зерен должна быть от 2 до 2,8г/см
. Полный остаток на сите N063 должен быть 30-45% по массе. Содержание зерен крупностью св. 10 мм не должно быть более 5% по массе. Содержание зерен крупностью св. 5 мм не должно быть более 15% по массе. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не должно быть более 15% по массе. Класс песка1;2. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке природном не должно быть более 2% по массе. Содержание глины в комках не должно быть более 0,5% по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов до 1500Бк/кг. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния не должно быть более 50ммоль/л. Содержание серы, сульфидов и сульфатов в пересчете на SO3 не должно быть более 1% по массе. Содержание пирита в пересчете на SO3 не должно быть более 4% по массе. Содержание слюды не должно быть более 2% по массе. Содержание галлоидных соединений не должно быть более 0,15% по массе. Содержание угля не должно быть более 1% по массе".
Комиссия Самарского УФАС России, изучив заявку ООО "Эксперт" установила, что в заявке не указан показатель модуля крупности песка и содержание пирита раствора кладочного.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно по данному основанию.
Пунктами 34, 35, 36, 39 Ведомости материалов приложения N3 к ООЗ аукционной документации требуется: "Задвижки_". В заявке Заявителя предложено: "Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды и пара, марка 30с41нж, диаметрами условного прохода: Ду50,Ду80, Ду 100, производства ООО ПФ "Челнинский арматурный завод".
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем на заседание Комиссии Самарского УФАС России не представлены доказательства того, что ООО ПФ "Челнинский арматурный завод" изготавливает задвижки с перечисленными в заявке характеристиками, в то время как согласно письму производителя задвижки имеют иные характеристики.
Пунктами 20, 25 Ведомости материалов приложения N3 к ООЗ аукционной документации требуется: "Электроды диаметром 4/6 мм. Должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм. Покрытие среднее или толстое. Должны быть изготовлены из низкоуглеродистой или высоколегированной сварочной проволоки, предназначены для сварки током любой полярности с напряжением холостого хода 50 (
5) В. Временное сопротивление разрыву не менее 42 кгс/мм
. Относительное удлинение, не ниже восемнадцати процентов. Ударная вязкость не менее 8кгс·м/см
. Содержание серы и фосфора не должно быть более 0,040 и 0,045 соответственно. Длина электрода не менее 350 мм. Максимальный линейный размер поры (шлакового включения) - не более 1,5 мм. Отношение диаметра покрытия к диаметру стержня электрода (D/d) должно быть не более 1,8, но более 1,2. Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать 0,28 (0,36). Длина зачищенного от покрытия конца
20 мм. Масса электродов в коробке (пачке) не должна превышать 8 кг.".
Комиссия Самарского УФАС России, изучив заявку ООО "Эксперт" установила, что в заявке по данным пунктам предложены показатели электродов, соответствующие требованиям аукционной документации Заказчика, в связи с чем, заявка Заявителя отклонена неправомерно по данному основанию.
Пунктом 21 Ведомости материалов приложения N3 к ООЗ аукционной документации требуется: "Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая. Цвет и внешний вид пленки: красно-коричневый, пленка матовая или полуглянцевая. Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60. Условная вязкость при (20,00,5)°С по вискозиметру В3-4,с,
45. Время высыхания до степени 3, не более: при (105
5)°С, мин 35; при (20
2)°С, ч.24. Эластичность пленки при изгибе, мм не более 1; Прочность пленки при ударе, см, не менее 50. Твердость пленки, усл. ед.
0,35. Адгезия пленки, баллы, не более 1. Степень разбавления грунтовки растворителем, %
20. Степень перетира, мкм, в границах 0-40. Стойкость пленки к статическому воздействию 3% раствора хлористого натрия, ч, не менее 24. Способность пленки шлифоваться - должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку. Стойкость пленки к действию нитроэмали - не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2)°С, ч, не менее 48. Расслаивание мл, не более 5. Предельно допустимая концентрация паров растворителей, входящие в состав грунтовки в воздухе рабочей зоны производственных помещений: ксилола, сольвента; уайт-спирита (нефраса-СЧ-155/200) - не более 100 мг/м
. Температура вспышки паров всех растворителей, входящих в состав грунтовки: ксилола, сольвента; уайт-спирита (нефраса-СЧ-155/200) - не ниже 22°С. Температура самовоспламенения паров всех растворителей, входящих в состав грунтовки: ксилола, сольвента; уайт-спирита (нефраса-СЧ-155/200)- не выше 535°С. Класс опасности паров всех растворителей, входящих в состав грунтовки: ксилола, сольвента; уайт-спирита (нефраса-СЧ-155/200) 3 либо 4. Расход на один слой, г/кв.м. 60-100".
Комиссия Самарского УФАС России, изучив заявку ООО "Эксперт" установила, что в заявке предложены показатели грунтовки, соответствующие требованиям документации.
Одновременно антимонопольный орган отмечает, что в отношении таких характеристик как расслаивание, допустимой концентрации паров растворителей, содержания галоидных соединений, содержания аморфных разновидностей диоксида и т.д. единичные значения на этапе подготовки заявки определить не представляется возможным, в связи с тем, что показатели становятся известными при испытании определенной партии товара после ее производства.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации определено, что в случаях, когда конкретный показатель товара (материала) не может быть выражен одним числовым значением по объективным причинам (при указании: температуры эксплуатации товара (материала), количества расхода вещества (средства) на 1 м или 1-м
и т.п., - конкретный показатель указывается участником в виде числовых значений границ диапазона с соблюдением правил, указанных в настоящем пункте.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем, Заявителем в своей заявке предложены показатели раствора кладочного цементного марки 50, раствора кладочного цементного марки 100, задвижек, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Эксперт".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июля 2017 г. N 728-12823-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017