Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июля 2017 г. N 737-13037-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
06.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Альтаир" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для трамвайных вагонов и троллейбусов (извещение N 0142300048517000470, начальная (максимальная) цена контракта - 2 777 256,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобу ООО "Альтаир" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для трамвайных вагонов и троллейбусов (извещение N 0142300048517000470, начальная (максимальная) цена контракта - 2 777 256,00 рублей).
Согласно доводам Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заявитель считает, что Заказчиком установлены нестандартные требования к позиции 6, 13, 19, 20 Описания объекта закупки.
В адрес Заказчика направлен Запрос на разъяснение N 587055, поступивший 27.06.2017 в 15:12 следующего содержания: Просим разъяснить следующие позиции технического задания: 1. Маслота (гильза) 220х140х100мм (СЧ24-44). Производителем компрессора ЭК4 троллейбуса ЗиУ-9 применяется гильза размером 108х(120,122,124)х181 из чугуна ЛЧ28. 2. Щуп прибора контроля утечки тока РУВИ.301121.005. Данная запчасть снята с производства заводом изготовителем. Просим предоставить характеристики (чертеж) для поиска аналогов. 3. Воздуховод ф52 мм и Воздуховод ф68 мм. Просим разъяснить характеристики данных позиций, а, конкретно, просим выслать ссылки на нормативно - техническую документацию (ГОСТ/ТУ), либо предоставить чертеж данного изделия.
Ответ: В соответствии с письмом заказчика муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление": исходящий N 18-14-2219 от 28.06.2017 сообщаем следующее:
1. В связи с тем, что подвижному составу имеющемуся у нашего предприятия более 20 лет при ремонте и техническом обслуживании применяются маслоты (гильзы) имеющие параметры указанные в описание объекта закупки документации об электронном аукционе.
2. К поставке требуется щуп прибора контроля утечки тока РУВИ.301121.005, в соответствии с описанием объекта закупки документации об электронном аукционе ограничений на поставку товаров снятых с производства не имеется.
3. Конкретные показатели товара требуемые к поставке воздуховодов указаны в описание объекта закупки документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, объект закупки определяется в соответствии с потребностями Заказчика.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода.
На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альтаир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июля 2017 г. N 737-13037-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017