Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июля 2017 г. N 733-5777-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
06.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",жалобы ООО "Новострой", Кушнарева П.А. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ ООШ N18 городского округа Новокуйбышевск (извещение N 0142300013117000204, начальная (максимальная) цена контракта - 66 726 685 ,58 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Новострой", Кушнарева П.А. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ ООШ N18 городского округа Новокуйбышевск (извещение N 0142300013117000204) (далее - аукцион).
Согласно доводу жалобыООО "Новострой" проектная документация размещена Заказчиком на сайте Единой информационной системы не в полном объеме.
В соответствии с доводами жалобы Кушнарева П.А. Заказчиком при описании объекта закупки использованы нестандартные показатели по ряду пунктов аукционной документации.
Заявители просят признать жалобы обоснованными, провести внеплановую проверку, обязать Заказчика устранить выявленные нарушения Закона о контрактной системе.
Представители Заказчикас доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявитель в жалобе ссылается на часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, согласно которой строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вышеуказанные нормы Закона(Правила описания объекта закупки) соблюдены при составлении аукционной документации.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 п.8. "необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование".
Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением для объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
На основании изложенного, жалоба ООО "Новострой" признается необоснованной.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Довод жалобы относительно наличия в пункте 9 аукционной документации взаимоисключающих показателей материала "Асфальтобетонная смесь" не может быть признан Комиссией Самарского УФАС России обоснованным ввиду того, что пункт 9 содержит требования к материалу "асфальтобетонная смесь" в полном соответствии с ГОСТ 9128-2009.
Указание в жалобе на отсутствие в ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" такого показателя как "масса 1000 гвоздей" не соответствует действительности.
Так, в приложении "Теоретическая масса гвоздей" к вышеуказанному ГОСТ приведен не найденный заявителем показатель (Примечание в приложении Теоретическая масса гвоздей).
Данный довод жалобы Кушнарева П.А. признается необоснованным.
Довод жалобы относительно того, что пункт 17 раздела 4 Аукционной документации содержит значение "Д; Дх" показателя "В зависимости от содержания в них щебня (гравия) или песка тип" соответствует одному значению "песчаный", тем самым вводит участников закупки в заблуждение, не основан на положениях ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 31424-2010.
В ГОСТ 9128-2009 указанно наличие вида песка в смеси и не определен его точный состав. Асфальтобетонная смесь типа Д и Дх может быть гравийная, песчаная и щебенчатая.
Пункт 4.5 ГОСТ 9128-2009 подтверждает этот довод "марки Д и Дх - на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления".
Отсевы дробления в соответствии с ГОСТ 31424-2010 могут быть, как гравийные, так и щебенчатые:
Согласно ГОСТ 31424-2010, пункт 3.5 в частности содержит "Щебень из отсевов дробления: Неорганический зернистый сыпучий материал с крупностью зерен более 5 мм, извлекаемый из отсевов дробления горных пород, гравия и валунов путем рассева.
Пункт 3.1 отсевы дробления: Неорганический сыпучий материал, полученный в процессе переработки плотных горных пород на щебень, с минимальным размером зерен, равным 5 мм.
Пункт 3.2 песок из отсевов дробления: Неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, полученный при производстве щебня.
Пункт 3.3 обогащенный песок из отсевов дробления: Неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, улучшенным зерновым составом и меньшим содержанием зерен слабых пород и пылевидных и глинистых частиц, полученный с использованием специального оборудования.
Пункт 3.4 фракционированный песок из отсевов дробления: Песок, разделенный на две или более фракции, полученный с использованием специального оборудования.
Пункт 3.5 щебень из отсевов дробления: Неорганический зернистый сыпучий материал с крупностью зерен более 5 мм, извлекаемый из отсевов дробления горных пород, гравия и валунов путем рассева.
Пункт 3.6 пылевидная составляющая (каменная мука) из отсевов дробления: Неорганический сыпучий материал с крупностью зерен от 0,16 мм и менее, полученный при рассеве песков на узкие фракции или из аспирационных систем предприятия при их очистке и применяемый в качестве наполнителя при производстве строительных и других материалов.
В соответствии с ГОСТ 31424-2010 "Щебень из отсевов дробления" может быть указанных в техническом задании размеров фракций:
Пункт 4.1.9 Щебень, извлекаемый при рассеве отсевов дробления, может выпускаться следующих фракций:
-от 5 (3) до 10 мм;
-св. 10 до 15 мм;
Допускается выпуск фракций других размеров или их смесей в соотношениях, согласованных с потребителями.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.
Довод заявителя относительно некорректного указания характеристик материала по пункту 52 раздела 4 Аукционной документации не соответствует фактическим обстоятельствам.
В подтверждение Заявитель ссылается на то, что в соответствие с разделом 4 Аукционной документации пункт 52 значение показателя "Класс средней плотности изделия" 0,8 и является неизменным, а в соответствии с таблицей N 1 ГОСТ 530-2012 значению 0.8 соответствует лишь значение "Высокой эффективности" показателя "Группа изделий по теплотехническим характеристикам", что вводит участников закупки в заблуждение.
Между тем, согласно пункту 52 раздела 4 Аукционной документации значение показателя "Класс средней плотности изделия" соответствует номеру показателя "2".
В соответствии с инструкцией по заполнению 1 частей заявок:
"Показатель 2 товара по номеру материала 52 в таблице 1.1 Технического задания соответствует типу 2",
"Тип 2: показатель, для которого установлено минимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации".
Таким образом, при выборе значения показателя "Класс средней плотности изделия" участнику закупки надлежало указать значение "большее, чем 0,8", что согласно таблице N 1 ГОСТ 530-2012 соответствует значениям 1; 1,2; 1,4; 2; 2,4, что в свою очередь соответствует значениям "Повышенной эффективности, Эффективные, Условно-эффективные, Малоэффективные (обыкновенные) как и указано в пункте 52.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе.
Установлено, что на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, запросов разъяснений положений аукционной документации по обжалуемым пунктам в адрес Заказчика не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Новострой",Кушнарева П.А. необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июля 2017 г. N 733-5777-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017