Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СпецМебель" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку комплектов школьной мебели (парта регулируемая 2-х местная+2 стула регулируемых) (изв.N0856600000917000017),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856600000917000017 Заказчиком проводился запрос котировок на поставку комплектов школьной мебели (парта регулируемая 2-х местная + 2 стула регулируемых).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии со ст. 42 Закона о закупках, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о закупках. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о закупках, в том числе следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2 ст. 42 Закона о закупах).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
информация, указанная в пунктах 1 - 6 ст. 42 Закона о закупах (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о закупках), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о закупках, Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных ст. 76 Закона о закупках, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Извещение Заказчика о проведении запроса котировок от 26.06.2017 N 0856600000917000017 в разделе "Объект закупки" содержит следующую информацию: право заключения договора на поставку комплектов школьной мебели (парта регулируемая 2-х местная + 2 стула регулируемых). В разделе "Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг" указано, что поставке подлежит (Парта регулируемая 2-х местная+2 стула регулируемых) 30 парт и 60 стульев.
Согласно п. 1.1 проекта гражданско-правового договора, поставщик обязуется поставить и передать в собственность Заказчика на условиях, предусмотренных гражданско-правовым договором комплекты школьной мебели (Парта регулируемая 2-х местная + 2 стула регулируемых) (далее-товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар.
При этом, согласно п. 1.2 проекта гражданско-правового договора, наименование, ассортимент, характеристики, количество, единица измерения и цена за единицу товара определяются в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему договору), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к проекту договора), единицей измерения является комплект, в который входит 30 парт и 60 стульев.
Таким образом, Заказчик допустил расхождение в количественных показателях единицы измерения "комплект" при описании объекта закупки в извещении о проведении запроса котировок, в проекте договора и в техническом задании, чем ввел участников закупки в заблуждение и, как следствие, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецМебель" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку комплектов школьной мебели (парта регулируемая 2-х местная + 2 стула регулируемых) (изв.N0856600000917000017) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений, выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017