Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Дороги Урала" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования Нытва-Кудымкар (изв. N 0315100000317000107),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000317000107 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования Нытва-Кудымкар.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к используемым при выполнении работ материалам установлены в Приложении N 4 к документации о закупке.
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 4.
Так, в п. 4 установлены требования к техническим средствам организации дорожного движения, а именно: Технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям ГОСТ32758-2014 Размеры дорожных барьеров должны составлять: длина - от 1200 до 2000 мм; ширина основания - от 500 до 550 мм; высота - не менее 500 мм. Масса (без демпфирующих материалов) должна быть от 8 до 16 кг. Для повышения видимости временных дорожных барьеров в темное время суток необходимо устанавливать дорожные световозвращатели. Дорожный конус должен состоять из тела конуса и опорной плиты. Высота дорожного конуса должна быть от 300 до 1000 мм, минимальная масса дорожного конуса должна составлять 1,1 кг. Конструкция дорожных конусов должна обеспечивать наличие не менее одной световозвращающей поверхности полос белого цвета шириной от 80 до 120 мм. Дорожные конуса должны обладать устойчивостью к опрокидыванию. Величина опрокидывающей нагрузки должна быть не менее 5Н.Технические средства организации дорожного движения должны применяться на временной основе при выполнении дорожных работ по установке двустороннего металлического барьерного ограждения. Временные технические средства организации дорожного движения должны иметь маркировку из световозвращающего материала I класса белого или желтого цвета из материала со средней интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из сферических линз со средней цветоустойчивостью или с высокой цветоустойчивостью или материала с высокой интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из микропризм. Координаты цветности угловых точек с 1-ой по 4-ую ( , ) пересечения граничных линий цветовых областей для временных технических средств организации дорожного движения и их элементов должны быть не менее: белый цвет по координате Х - 0,285, по координате Y- 0,305; красный по координате Х - 0,569, по координате Y- 0,236; желтый по координате Х - 0,427, по координате Y- 0,423; Минимальные значение коэффициента яркости должен быть: для белого цвета не менее 0,27, для красного не менее 0,03, для желтого не менее 0,16. Минимальное значение удельного коэффициент световозвращения при угле наблюдения = 20' должен быть не менее: для белого цвета при угле освещения 5° - 50,0 кдлк-1-м-2, 30° - 24,0 кдлк-1-м-2, 40° - 9 кдлк-1-м-2, для желтого цвета при угле освещения 5° - 35,0 кдлк-1-м-2, 30° - 16,0 кдлк-1-м-2, 40° - 6 кдлк-1-м-2, для красного цвета при угле освещения 5° - 10,0 кдлк-1-м-2, 30° - 4,0 кдлк-1-м-2, 40° - 1,8 кдлк-1-м-2.
Представитель Заказчика пояснил, что в заявке следовало указать координаты цветности угловых точек, минимальное значение коэффициента яркости отдельно для дорожных барьеров, для световозвращателей, установленных на дорожных барьерах, для дорожного конуса, состоящего из тела и опорной плиты, для световозвращающей поверхности тела конуса.
Согласно п.4.7.2 ГОСТ 32758-2014 маркировка временных технических средств организации дорожного движения должна содержать, в частности, вид световозвращающего материала в соответствии с ГОСТ 32945, тип световозвращателя или свтовозвращающего элемента по ГОСТ 32866.
В соответствии с п.4.3.1.8 названного ГОСТ значения удельного коэффициента световозвращения световозвращающих поверхностей полос дорожных конусов в сухом состоянии должны соответствовать требованиям для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью по ГОСТ 32945.
В п.6.1 ГОСТ 32945 установлены требования к материалам для дорожных знаков со световозвращающим изображением лицевой поверхности, также установлены значения коэффициента яркости.
В п.6.3 данного ГОСТ установлены специальные требования к знакам с внутренним и внешним освещением. Согласно п.6.3.1 координаты цветности x и y точек пересечения граничных линий цветовых областей несветовозвращающих знаков с внутренним и внешним освещением должны находиться в пределах, указанных в таблице 16. В соответствии с п.6.3.2 ГОСТ коэффициент яркости несветовозвращающих знаков с внутренним и внешним освещением должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 17.
Учитывая пояснения представителя Заказчика, для световозвращающей поверхности конуса, для световозвращателей, устанавливаемых на временных дорожных барьерах, необходимо было указать показатели, содержащиеся в п.6.1 ГОСТ 32945-2014, а для самих барьеров, дорожного конуса (тела и опорной плиты) было необходимо указать показатели, содержащиеся в п.6.3 названного ГОСТ (для несветовозвращающих поверхностей).
Вместе с тем, из документации не следует, что необходимо указывать показатели несветововозращающей поверхности барьера, конуса.
С учетом изложенного, Заказчиком было допущено необъективное описание объекта закупки в данной части, и, как следствие, нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что указанные в заявке подателя жалобы координаты цветности угловых точек и указанное минимальное значение коэффициента яркости, полностью отвечают требованиям, установленным Заказчиком в документации.
При указанных обстоятельствах Аукционная комиссия, признавшая заявку не соответствующей требованиям аукционной документации, тогда как в соответствии с требованиями Закона о закупках заявки рассматриваются исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, нарушила ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке подателю жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, ввиду отсутствия показателей геометрических параметров дорожных барьеров и дорожного конуса.
Как указано выше, в п. 4 установлены требования к техническим средствам организации дорожного движения, в частности, размеры дорожных барьеров должны составлять: длина - от 1200 до 2000 мм; ширина основания - от 500 до 550 мм; высота - не менее 500 мм., высота дорожного конуса должна быть от 300 до 1000 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п. 2в) по иным показателям, не отмеченным знаком "*", предоставляются конкретные значения, без слов "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п.. Если в Требованиях к показателям материалов (товаров), используемых при выполнении работ, документации об аукционе устанавливается диапазонный показатель при помощи тире "-" участником закупки должен быть предложен материал (товар) со значением диапазона, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный.
Поскольку спорные показатели сопровождаются словами "от", "до", с учетом положений инструкции по заполнению заявки, их следовало указать конкретным значением.
Вместе с тем, в заявке указаны следующие показатели дорожных барьеров: длина - в диапазоне от 1200 до 2000 мм; ширина основания - в диапазоне от 500 до 550 мм., высота дорожного конуса в диапазоне от 300 до 1000 мм.
Поскольку в заявке отсутствуют конкретные показатели дорожных барьеров и конуса, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дороги Урала" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования Нытва-Кудымкар (изв. N 0315100000317000107) обоснованной в части не законного отказа по показателям координат цветности угловых точек и минимального значения коэффициента яркости.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4.Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки и не нарушили права и законные интересы подателя жалобы.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017