Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО СК "Строительные решения" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 Отдела муниципальных закупок администрации Добрянского городского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в многоквартирном доме по адресу: ул. Трудовая, д. 40 в г. Добрянке Пермского края (изв. N 0156300020317000067) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300020317000067 МКУ "Администрация Добрянского городского поселения"(далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение ремонтных работ в многоквартирном доме по адресу: ул. Трудовая, д. 40 в г. Добрянке Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 5 073 800,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 12 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от04.07.2017 г. ООО СК "Строительные решения" (номер заявки 11) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленнойинформации, а именно в соответствии с п. 65 ч.17 технического задания отсутствует указание на единицы измерения на чертеже, что противоречит инструкции по заполнению заявки. Также не указано конкретных размеров (в заявке размеры указаны с использованием знака "_"). В соответствии с п. 70 ч.17 технического задания предоставлены недостоверные сведения о пленке пароизоляционной. Указаны параметры, согласно которым пленка пароизоляционная является ковром кровельным многослойным. Вместе с тем, данные товары регламентированы разными стандартами. В соответствии с п. 89 ч.17 технического задания предоставлены недостоверные сведения о марке бумаги шкурки шлифовальной. Для зернистости 25 шкурок электрокорундовых используется бумага марок П1 или П6 согласно ГОСТ 6456-82.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в п.65 заявки Заявителя конкретные размеры указаны без использования знака "_", что соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что при указании причин для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения заявок от 04.07.2017 г., в данной части, была допущена техническая ошибка.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.4 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в соответствии с пунктом 17 технического задания документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание, ТЗ), содержащей требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.65 ТЗ указано соответствие изображению:
, , .
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что участник электронного аукциона в обязательном порядке должен указать единицы измерения по каждому из установленных показателей товара. В случае отсутствия единиц измерения показателей товара, определяющих любые линейные размеры (в т.ч. размеры на чертежах, предельные отклонения размеров, размеры фракции), участнику электронного аукциона следует считать, что значения таких показателей установлены в аукционной документации в "мм" и следует отразить данные единицы измерения в заявке.
Исходя из указанного следует, что в п.65 участникам закупки необходимо указывать единицы измерения размеров, указанных на чертежах.
В п.65 заявки Заявителя указаносоответствие изображению:
Исходя из указанного следует, что в п.65 заявки Заявителя отсутствуют единицы измерения на чертеже, что не соответствует требованиям аукционной документации. Следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.70 ТЗ указаны следующие требования: пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос) или эквивалент. Параметры эквивалентности. Кровельный ковер многослойный по ГОСТ 32805-2014.
Исходя из указанного следует, что при выполнении работ необходимо использовать либо пленку пароизоляционную ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос), либо эквивалент, которым в данном случае является кровельный ковер многослойный по ГОСТ 32805-2014.
Вместе с тем, в п.70 заявки Заявителя указано следующее: пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос). Параметры эквивалентности. Кровельный ковер многослойный по ГОСТ 32805-2014, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.89 ТЗ указано,что вид шлифоматериала: белый электрокорунд и/или зеленый карбид кремния и/или легированный электрокорунд и/или монокорунд и/или нормальный электрокорунд и/или стекло и/или циркониевый электрокорунд и/или черный карбид кремния, зернистость шкурки: от 25 до 40, применяемый шлифовальный материал: 13А и/или 14А и/или 15А и/или 23А и/или 24А и/или 25А и/или 38А и/или 43А и/или 44А и/или 51С и/или 53С и/или 54С и/или 63С и/или 64С и/или 71 Ст и/или 91А и/или 91А-М и/или 92А и/или 92А-М и/или 93А и/или 94А и/или Ф13А и/или Ф14А, условное обозначение применяемой бумаги: от П1 до П 11 или отсутствует,соответствие бумаги нормативным требованиям: ГОСТ 18277-72 и/или ГОСТ 10127-75, при этом указан ГОСТ 6456-82.
В п.89 заявки Заявителя указано, что вид шлифоматериала: белый электрокорунд, зернистость шкурки: 25, применяемый шлифовальный материал: 25А, условное обозначение применяемой бумаги: П4, соответствие бумаги нормативным требованиям: ГОСТ 18277-72 и ГОСТ 10127-75, при этом указан ГОСТ 6456-82.
В п.2.3 ГОСТ 6456-82 указано, что ля изготовления шлифовальной шкурки в качестве основы должны применяться бумага по ГОСТ 18277-72, ГОСТ 10127-75 и отраслевой нормативно-технической документации на бумагу в соответствии с табл.4.
Таблица 4
Марка бумаги |
Условное обозначение |
0-140 |
П1 |
0-200 |
П2 |
0-210 |
ПЗ |
0-235 |
П4 |
_ ОВ-200 |
_ П11 |
Комиссией установлено, что Заявителем предлагается одна марка бумаги, при этом, указано, что она соответствует ГОСТ 18277-72 и ГОСТ 10127-75.
В п.1.1 ГОСТ 10127-75 указано, что бумага-основа должна изготовляться следующих марок:ОВ-110;ОВ-200;ОВП-1-120, ОВП-2-120.
Следовательно, с учетом указанного выше пункта ГОСТ 10127-75, следует, что Заявителем предоставлены недостоверные сведения о марке бумаги шкурки шлифовальной, поскольку в заявке Заявителя указано, что условное обозначение П4, при этом, указано, что используемая бумага будет соответствовать неприменимому к ней стандарту.
Более того, в п.2.4 ГОСТ 6456-82 указано, что шлифовальная шкурка должна изготовляться из шлифматериалов зернистостей, указанных в табл.5.
Таблица 5
|
|
|
|
|
Условное обозначение бумаги |
Зернистость |
|||
|
электрокорундовых шлифматериалов |
монокорунда |
карбида кремния |
стекла |
П2; П3; П4; П5; П7; П8; П9; П10; П11 |
50-М40 |
50-6 |
25-М40 |
50-6 |
П1; П6 |
25-М40 |
|
16-М40 |
25-6 |
Следовательно, для указанной в заявке Заявителя зернистости шкурки (25) из электрокорундовых материалов условное обозначение бумаги должно быть П1 или П6.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что представленные в п.89 заявки Заявителя сведения не соответствует требованиям аукционной документации. Следовательно, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что ООО СК "Строительные решения" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Строительные решения"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в многоквартирном доме по адресу: ул. Трудовая, д. 40 в г. Добрянке Пермского края (изв. N 0156300020317000067)необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссииза допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017