Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ТК "Чайковский текстиль" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ИК N28 ГУФСИН по Пермскому краю" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на ткань подкладочную, ткань плащевую (изв.N 0356100006517000086),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100006517000086, Заказчиком проводилась закупка у единственного поставщика на поставку ткани подкладочной, ткани плащевой.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о закупках, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п.28 ч.1 ст.93 Закона о закупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться при заключении учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.
В ч.3 ст.93 Закона о закупках установлено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 части 1 настоящей статьи.
Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.93 Закона о закупках, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что упомянутые выше требования Закона о закупках соблюдены Заказчиком.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении закупки, а также отчет о нецелесообразности использования иных способов определения поставщика с приложением обоснования цены контракта.
Более того, как следует из пояснений Заказчика при расчете цены контракта учтено коммерческое предложение подателя жалобы от 24.05.2017 г.
Комиссия также отмечает, что в соответствии с ч.3 ст.99 Закона о закупках, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
Согласно ч.8 ст.99 Закона о закупках контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют полномочия по осуществлению контроля в части формирования цены рассматриваемого контракта.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТК "Чайковский текстиль" на действия ФКУ "ИК N28 ГУФСИН по Пермскому краю" при проведении закупки у единственного поставщика на ткань подкладочную, ткань плащевую (изв.N 0356100006517000086) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017