Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2017 г. N 955
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ГРАНИТ-Д" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Архитектурно-производственная группа" г. Енисейск (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации города Енисейска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Разработка проектной документации по восстановлению объектов транспортной инфраструктуры центральной исторической части города Енисейска" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 03.07.2017 поступила жалоба ООО "ГРАНИТ-Д" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении конкурса, извещение N 0319300165617000002.
Существо жалобы: документация о проведении конкурса составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Лопатин С.М. (доверенность N08 от 07.07.2017, удостоверение личности);
- начальник заказчика Грецкая А.Ю. (распоряжение N14-к от 17.08.2016, удостоверение личности);
- представитель заказчика Евланов О.О. (доверенность б/н от 07.07.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя с документами, подтверждающими личность и полномочия, на вышеуказанное заседание Комиссии уполномоченный орган не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании документации о проведении конкурса заказчиком, уполномоченным органом было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе.
По мнению подателя жалобы, при выполнении работ, являющихся объектом закупки, подрядчику будет необходимо использовать топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
- шириной более 1 км масштаба 1:10000 и крупнее;
- шириной более 3 км масштаба 1:25000;
- шириной более 4 км масштаба 1:50000.
Указанные сведения подлежат засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России, разработанной в соответствии со статьей 9 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне", Указом Президента Российской Федерации N 1203 от 30.11.1995 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", Постановлением Правительства Российской Федерации N870 от 04.09.1995 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности", Приказом Минэкономразвития России от 25.07.2014 N456-дсп.
Следовательно, к участникам закупки необходимо в конкурсной документации установить требование о наличии лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях и в устном порядке в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представители заказчика не согласились, сославшись на то обстоятельство, что требования документации о проведении конкурса не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а установление требования к участникам закупки о наличии вышеуказанного разрешительного документа повлечет за собой ограничение количества участников закупки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на разработку проектной документации по восстановлению объектов транспортной инфраструктуры центральной исторической части города Енисейска (извещение о проведении конкурса с изменениями от 23.06.2017 N 0319300165617000002).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Подпунктом г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет на установление требований к участникам открытого конкурса о предоставлении ими иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
Изучив совокупность положений документации о проведении конкурса, Комиссия выявила, что заказчиком не было совершено действий, связанных с установлением в такой документации требования к участникам закупки о наличии лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", а также требования о необходимости предоставления вышеуказанного разрешительного документа в составе заявки, подаваемой на участие в конкурсе.
Объектом закупки является разработка проектной документации по восстановлению объектов транспортной инфраструктуры центральной исторической части города Енисейска.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в Приложении N9 к конкурсной документации (далее - Описание объекта закупки).
Проанализировав содержание Описания объекта закупки, Комиссия установила, в том числе, следующие требования заказчика к работам, являющимся объектом закупки:
- пункт 9 "Базовая градостроительная документация": "Генеральный план города Енисейска", утвержденный решением Енисейского городского Совета депутатов от 08.12.2009 N 64-454; "Правила благоустройства и озеленения на территории г. Енисейска", утвержденные решением Енисейского городского совета депутатов от 28.03.2012 г. N 28-207; Материалы проекта внесения изменений в Генеральный план города Енисейска в части изменения границы населенного пункта, утвержденные решением Енисейского городского Совета депутатов от 04.12.2013 N 53-352; Материалы проектов внесения изменений в генеральный план города Енисейска в части изменения функционального зонирования территорий, разработанные в 2014-2015 гг.; Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Енисейска, утвержденные решением Енисейского городского Совета депутатов от 15.12.2009 N 64-462; Материалы проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования г. Енисейска в части подтопления и в части изменения границы населенного пункта, утвержденные решениями Енисейского городского Совета депутатов от 21.08.2013 N 48-323 и от 04.12.2013 N 53-353; Материалы проектов внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Енисейска в части изменения функционального зонирования территорий, разработанные в 2014-2015 году; Актуализированные материалы Генерального плана и Правил землепользования и застройки г. Енисейска, выполненные в 2016 году, в том числе землеустроительные дела по описанию местоположения границ в отношении каждой территориальной зоны; "Проект планировки и межевания центральной исторической части города Енисейска и описания границ культурного наследия" утвержденный Постановлением администрации г. Енисейска N223-п от 09.07.2013 г.; Местные нормативы градостроительного проектирования города Енисейска Красноярского края; Актуализированную схему теплоснабжения города Енисейска; Актуализированную схему водоснабжения города Енисейска; Топографическую основу масштаба 1:2000 в границах проектирования; Планы трасс и техническое состояние инженерных сетей; Материалы инвентаризации с характеристикой существующих и сохраняемых объектов, кадастрового учета, действующие земельные отводы для проектирования и строительства капитальных объектов; Проект регенерации;
- пункт 11 "Исходные данные": заказчик предоставляет основные исходные данные: Документы по отводу земельного участка для проектирования;
- пункт 12 "Требования к выполнению изыскательных работ": выполнить инженерные изыскания предусмотрев: 1) Инженерно - геодезические изыскания - топографическая съемка специального назначения в масштабе 1:500, включая съемку надземных и подземных сооружений - с нанесением существующих инженерных сетей; 2) Инженерно - геологические изыскания, лабораторные исследования состава грунтов и химического состава подземных и поверхностных вод. Выполнить обследование существующей дорожной одежды, дать заключение о существующем состоянии и о возможности использования при реконструкции проезжей части; 3) Инженерно-экологические изыскания; 4) Гидро-метеорологические изыскания; 5) Археологические работы. Требования к точности, составу, сдаче отчетов об изыскательских работах выполнить в соответствии с: СП 47.13330.2012 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96"; По инженерно - геодезическим изысканиям СП 11-104-97; По инженерно - геологическим изысканиям СП 11-105-97.
Статьей 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" установлен исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну. В указанном перечне отсутствуют сведения, связанные с выполнением такого вида работ, как выполнение аварийно-спасательных археологических работ на территории объекта археологического наследия при строительстве объекта.
Развернутым перечнем сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России, указанным в Письме ГТК РФ от 11.08.1997 N 01-15/15278 "О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов" (вместе с письмом Роскартографии от 25.03.1996 N 3-02-670) и разработанным в соответствии со статьей 9 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Указом Президента Российской Федерации N 1203 от 30.11.1995 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", Постановлением Правительства Российской Федерации N 870 от 04.09.1995 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности", Приказом Минэкономразвития России от 25.07.2014 N 456-дсп, установлены случаи отнесения сведений к государственной тайне.
В соответствии с пунктом 13 указанного перечня к секретным сведениям относятся топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
- шириной более 1 км масштаба 1:10000 и крупнее;
- шириной более 3 км масштаба 1:25000;
- шириной более 4 км масштаба 1:50000.
Анализ Описания объекта закупки, сформулированного в документации о проведении конкурса, показал Комиссии отсутствие в его содержании указаний в отношении того, что подрядчику, признанному победителем конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, надлежит производить работы, являющиеся объектом закупки, с использованием вышеперечисленных материалов и сведений. Также у Комиссии отсутствуют доказательства того, что вышеперечисленные материалы и сведения содержатся в поименованной в пункте 9 Описания объекта закупки документации.
Из Описания объекта закупки однозначно не следует, что топографическая съемка специального назначения в масштабе 1:500, включая съемку надземных и подземных сооружений - с нанесением существующих инженерных сетей, подлежащая произведению подрядчиком, признанным победителем конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, подлежит такому произведению на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа, с учетом сообщенного заказчиком обстоятельства того, что работы, являющиеся объектом закупки, надлежит выполнить на площади 1,2 - 1,5 км2.
Отсутствие в содержании Описания объекта закупки указаний в отношении того, что подрядчику, признанному победителем конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, надлежит производить работы, являющиеся объектом закупки, с использованием либо путем создания вышепоименованных материалов и сведений свидетельствует о том, что использование либо создание таких материалов и сведений не является объектом закупки. Следовательно, действия заказчика по не предъявлению в документации о проведении конкурса требования к участникам закупки о наличии лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Приняв во внимание совокупность установленных выше обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсная документация в обжалуемой части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "ГРАНИТ-Д" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2017 г. N 955
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017