Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2017 г. N 956
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ГРАНИТ-Д" на действия государственного заказчика - Государственного предприятия Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту "Водопонижение г. Енисейска"" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 03.07.2017 поступила жалоба ООО "ГРАНИТ-Д" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении конкурса, извещение N 0519500000117000022.
Существо жалобы: документация о проведении конкурса составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Лопатин С.М. (доверенность N08 от 07.07.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Аксютин Д.А. (доверенность N 20 от 16.03.2017, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании документации о проведении конкурса заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, по мнению подателя жалобы, при выполнении работ, являющихся объектом закупки, подрядчику будет необходимо использовать топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
- шириной более 1 км масштаба 1:10000 и крупнее;
- шириной более 3 км масштаба 1:25000;
- шириной более 4 км масштаба 1:50000.
Указанные сведения подлежат засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России, разработанной в соответствии со статьей 9 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне", Указом Президента Российской Федерации N 1203 от 30.11.1995 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", Постановлением Правительства Российской Федерации N870 от 04.09.1995 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности", Приказом Минэкономразвития России от 25.07.2014 N456-дсп.
Следовательно, в конкурсной документации к участникам закупки необходимо установить требование о наличии лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
Во-вторых, из раздела 14 Технического задания следует, что подрядчику необходимо будет разработать раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования (с Поправкой)", согласовывать его с региональным органом охраны объектов культурного наследия, в случае необходимости обеспечить получение положительного заключения историко-культурной экспертизы.
Таким образом, в конкурсной документации к участникам закупки необходимо установить требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях и в устном порядке в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представитель заказчика не согласился, сославшись на то обстоятельство, что в конкурсную документацию были внесены соответствующие изменения, требования документации о проведении конкурса не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту "Водопонижение г. Енисейска" (извещение о проведении конкурса с изменениями от 05.07.2017 N 0519500000117000022).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Подпунктом г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет на установление требований к участникам открытого конкурса о предоставлении ими иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
Изучив совокупность положений документации о проведении конкурса, Комиссия выявила, что заказчиком не было совершено действий, связанных с установлением в такой документации требований к участникам закупки о наличии лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также требования о необходимости предоставления указанных разрешительных документов в составе заявки, подаваемой на участие в конкурсе.
Объектом закупки является выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту "Водопонижение г. Енисейска".
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки было сформулированы в Части II "Техническое задание" (далее - Описание объекта закупки).
Проанализировав содержание Описания объекта закупки, Комиссия установила, в том числе, следующие требования заказчика к работам, являющимся объектом закупки:
- пункт 13 "Разрешительная документация и исходные материалы, передаваемые заказчиком до начала проектирования": материалы Генерального плана города Енисейска; правила землепользования и застройки; проект "Регенерации центральной части г. Енисейска";
- пункт 14 "Этапы": Предусмотреть выделение этапов проектирования:
1 этап: Выполнение инженерных изысканий в объеме, необходимом для моделирования динамики поверхностных вод (их баланс, взаимосвязь с грунтовыми водами). Моделирование режима вод. Разработка вариантов инженерной защиты, их обсуждение и выбор наиболее оптимального варианта. При этом определяется возможный уровень водопонижения.
Подрядчик прорабатывает не менее 3-х вариантов водопонижения с указанием основных характеристик и параметров, Разработка основных технических решений. Выполнение укрупненного расчета затрат на реализацию проекта.
2 этап: Разработка проекта планировки и проекта межевания территории для размещения объекта "Водопонижение г. Енисейска" в соответствии с техническим заданием (приложение 2 к настоящему Заданию на проектирование) по выбранному варианту.
3 этап: Выполнение инженерных изысканий в объеме, необходимом для проектирования. Разработка проектной документации. Прохождение государственной экспертизы.
Подрядчик предоставляет Заказчику исходные данные для получения технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям энергоснабжающей организации (при необходимости).
Подрядчик осуществляет предварительное согласование места (мест) размещения земельного участка (участков), проведение кадастровых работ по постановке земельного участка (участков) на государственный кадастровый учет, получение кадастрового паспорта (паспортов) земельного участка (участков). Проводит комплексную оценку объектов недвижимости и земельных участков (при необходимости), подлежащих изъятию, на основании гл.VII.1. Земельного кодекса Российской Федерации "Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд".
Разработка и согласование с Заказчиком проектно - сметной документации на строительство.
После разработки проектно-сметной документации Подрядчик обязан обеспечить получение положительного заключения государственной экспертизы не позднее установленных настоящей документацией сроков. Оплата за проведение государственной экспертизы осуществляется за счет средств Подрядчика.
В случае получения отрицательного заключения при проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектно-сметной документации повторное проведение экспертиз проводится Подрядчиком за свой счет.
4 этап: Разработка рабочей документации в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, состоящей из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий. (п. 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87).
При разработке рабочей документации не должны нарушаться решения проектной документации, определяющей параметры объекта капитального строительства.
- пункт 15 "Требования к составу разделов проектной документации": Состав проектной документации выполнить в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Приложением N1 к Описанию объекта закупки является схема границы района водопонижения, составляющей площадь менее 1 км2.
Пунктом 10 Приложения N2 к Описанию объекта закупки предусмотрен следующий состав работы: 1. Сбор исходных данных; 2. Выполнение инженерно-топографических планов масштаба 1:500 для выполнения работ по подготовке проекта; 3. Анализ существующего состояния территории; 4. Выполнение предварительных эскизных материалов в объеме, отражающем основные положения проекта планировки и межевания территории для размещения объекта "Водопонижение г. Енисейска" с представлением материалов на рассмотрение и согласования Заказчику в сроки согласно утвержденному графику; 5. Подготовка проекта планировки и проекта межевания территории для размещения объекта "Водопонижение г. Енисейска"; 6. Подготовка материалов для проведения публичных слушаний, по утверждению Проектов; 7. Участие в проведении публичных слушаний, согласовании и утверждении Проектов; 8. Передача утвержденного проекта планировки и проекта межевания территории Заказчику.
Статьей 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" установлен исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну. В указанном перечне отсутствуют сведения, связанные с выполнением такого вида работ, как выполнение аварийно-спасательных археологических работ на территории объекта археологического наследия при строительстве объекта.
Развернутым перечнем сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России, указанным в Письме ГТК РФ от 11.08.1997 N 01-15/15278 "О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов" (вместе с письмом Роскартографии от 25.03.1996 N 3-02-670) и разработанным в соответствии со статьей 9 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Указом Президента Российской Федерации N 1203 от 30.11.1995 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", Постановлением Правительства Российской Федерации N 870 от 04.09.1995 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности", Приказом Минэкономразвития России от 25.07.2014 N 456-дсп, установлены случаи отнесения сведений к государственной тайне.
В соответствии с пунктом 13 указанного перечня к секретным сведениям относятся топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
- шириной более 1 км масштаба 1:10000 и крупнее;
- шириной более 3 км масштаба 1:25000;
- шириной более 4 км масштаба 1:50000.
Анализ Описания объекта закупки, сформулированного в документации о проведении конкурса, показал Комиссии отсутствие в его содержании указаний в отношении того, что подрядчику, признанному победителем конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, надлежит производить работы, являющиеся объектом закупки, с использованием вышеперечисленных материалов и сведений. Также у Комиссии отсутствуют доказательства того, что вышеперечисленные материалы и сведения содержатся в поименованной в пункте 13 Описания объекта закупки документации.
Из Описания объекта закупки однозначно не следует, что топографический план, подлежащий составлению подрядчиком, признанным победителем конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, подлежит такому составлению на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа, с учетом того обстоятельства, что работы, являющиеся объектом закупки, надлежит выполнить на площади менее 1км2.
Отсутствие в содержании Описания объекта закупки указаний в отношении того, что подрядчику, признанному победителем конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, надлежит производить работы, являющиеся объектом закупки, с использованием либо путем создания вышепоименованных материалов и сведений свидетельствует о том, что использование либо создание таких материалов и сведений не является объектом закупки. Следовательно, действия заказчика по не предъявлению в документации о проведении конкурса требования к участникам закупки о наличии лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Также анализ Описания объекта закупки показал Комиссии отсутствие в его содержании указаний в отношении того, что подрядчику, признанному победителем конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, надлежит производить разработку раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования (с Поправкой)", согласовывать его с региональным органом охраны объектов культурного наследия, в случае необходимости обеспечить получение положительного заключения историко-культурной экспертизы. Следовательно, указанные работы также не являются объектом закупки, что исключает необходимость предъявления к участникам закупки требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Приняв во внимание совокупность установленных выше обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсная документация в обжалуемой части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "ГРАНИТ-Д" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2017 г. N 956
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017