Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июля 2017 г. N 938
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Системные Решения" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Норильская городская больница N 2" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка принтера и сканера", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200063517000047, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Системные Решения" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка принтера и сканера" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, аукционной комиссии, ООО "Системные Решения", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы ООО "Системные Решения" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка принтера и сканера", номер извещения 0319200063517000047.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации первая часть заявки должна содержать информацию указанную в одном из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в зависимости от вида и предмета аукциона.
В соответствии с пунктом 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации в первой части заявки указываются:
1) наименование поставляемого товара с указанием товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии);
2) страна происхождения товара;
3) характеристики товара;
4) единица измерения поставляемого товара;
5) количество товара в единицах измерения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0319200063517000047-1-1 на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок. ООО "Системные Решения" указало в жалобе, что заявке общества был присвоен N1, и которой было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара: отсутствуют указания моделей товара, в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе". При этом согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0319200063517000047-1-1 заявка N1 была допущена к участию в электронном аукционе.
Заявкам N2 и N5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара: отсутствуют указания моделей товара, в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе".
При анализе заявок N2 и N5 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявки содержали наименование поставляемого товара с указанием товарного знака "Kyocera" и "Epson", страны происхождения, характеристик предлагаемого к поставке товара, единиц измерения и количества товара, что соответствует требованиям пункта 24 аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявкам N2 и N5. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При анализе протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0319200063517000047-1-1 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявке N9 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара: недостоверные сведения о модели товара, в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе".
При анализе заявки N9 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка содержит наименование поставляемого товара с указанием товарного знака "Kyocera" и "Epson", а также характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующих требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке N9. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, при анализе протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0319200063517000047-1-1 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в названном протоколе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявки на участие в нем, что нарушает требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что в соответствии с пунктом 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации первая часть заявки должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в зависимости от вида и предмета аукциона.
Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с законодательством о контрактной системе заказчик обязан установить в аукционной документации информацию, указанную в одном из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в зависимости от объекта закупки. При этом, в аукционной документации отсутствует указание на конкретный пункт части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчиком не установлены требования к содержанию первой части заявки участников закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, в соответствии с пунктом 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации в первой части заявки указываются:
1) наименование поставляемого товара с указанием товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии);
2) страна происхождения товара;
3) характеристики товара;
4) единица измерения поставляемого товара;
5) количество товара в единицах измерения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в пункте 4) и 5) установлены требования к содержанию первой части заявки, не соответствующие требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссия Красноярского УФАС России считает необходимым отметить, что количество товара не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара, которое необходимо указывать в заявке на участие в электронном аукционе. Участнику закупки достаточно выразить согласие на исполнение контракта на условиях аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе. Пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о количестве товара, являющегося предметом контракта.
При этом, при анализе извещения о проведении электронного аукциона, технического задания аукционной документации, Комиссия установила, что заказчиком не указано количество, необходимое к поставке товара, которое соответствует потребности заказчика.
Анализ протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0319200063517000047-1-1, Комиссии показал, что аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявкам N4 и N7 "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара: отсутствует указание количества товара подлежащего поставке, в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе".
Следовательно, решение аукционной комиссии, выраженное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0319200063517000047-1-1, об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки под N4 и N7 признается Комиссией неправомерным.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Системные Решения" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Системные Решения" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования статей 42, 63, 64, 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июля 2017 г. N 938
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017