Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июля 2017 г. N 951
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 имени маршала Советского Союза Крылова Н.И. ЗАТО п. Солнечный Красноярского края" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300069717000002, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика и аукционной комиссии Керинков Е.М. (доверенность б/н от 05.06.2017);
- директор ООО "Авангард" Надточий Д.В. (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы ООО "Авангард" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов", номер извещения 0319300069717000002.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 15 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказания услуг на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, а именно, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ).
Согласно Приложению N4 к техническому заданию заказчиком предъявляются характеристики, которыми должны обладать материалы, используемые при выполнении работ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2017 N0319300069717000002-1 на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N1 (ООО "Авангард") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Не допустить и не признать участником электронного аукциона, в соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (участником электронного аукциона не предоставлена информация, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара)".
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара |
Требуемый параметр и значение
|
Значение, предлагаемое участником |
Ед. изм. |
Сведения о сертификации |
При анализе заявки N1 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка подателя жалобы составлена в форме таблицы со следующими столбцами:
При этом Комиссия установила, что столбец, поименованный ООО "Авангард" "Значение, предлагаемое участником" не был заполнен участником. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что участник не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией.
Довод подателя жалобы, касающийся того, что законодателем не установлены требования к форме заявки и конкретные показатели были указаны в столбце "Требуемый параметр и значение", признан Комиссией несостоятельным, ввиду следующего.
Частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе прямо установлен запрет об указании в документации об электронном аукционе требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Однако, форму заявки участники определяют самостоятельно, и, из использованных в первой части заявки ООО "Авангард" конструкции и формулировок, следует, что участник должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией в столбце поименованном "Значение, предлагаемое участником". Указав показатели в столбце "Требуемый параметр и значение" участник закупки не сделал предложение в отношении требуемых товаров.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к электронному аукциону участнику, подавшему заявку N1, ввиду чего доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующие неправомерные действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок в порядке, предусмотренном статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2017 N0319300069717000002-1 заявки NN 3, 4, 9, 11 были допущены к участию в электронном аукционе.
При анализе заявки N3 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией по позициям 1 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей одностворчатые" и 4 "Саморезы" Приложения N4 к техническому заданию.
При анализе заявки N4 Комиссия установила, что участником закупки не представлен конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией по позиции 1 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей одностворчатые" в пункте "площади оконных блоков должны быть с одной открывающейся створкой; с полностью глухой конструкцией".
При анализе заявки N9 Комиссия установила, что участником закупки представлен показатель, несоответствующий значениям, установленным документацией по позиции 1 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей одностворчатые" в пункте "глубина канавки должна быть в диапазоне 0,5-1,0 мм".
При анализе заявки N11 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником закупки не представлен конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией по позиции 4 "Саморезы".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о неправомерном допуске заявкам NN 3, 4, 9, 11 к участию в электронном аукционе. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч. 3 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июля 2017 г. N 951
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017