Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2017 г. N 953
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТЕНПРОФ" на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа N2 (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа N2, находящегося в аварийном состоянии", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300144317000002, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕНПРОФ" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа N2, находящегося в аварийном состоянии" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, ООО "ТЕНПРОФ", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования, ограничивающие доступ к участию организациям, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа N2, находящегося в аварийном состоянии", номер извещения 0319300144317000002.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 (далее - Перечень). В указанный Перечень включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
При этом во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" Правительством Российской Федерации вынесено Постановление от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в соответствии с которым Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" признано утратившим силу.
При анализе извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" заказчиком установлен запрет на выполнение(оказание) работ(услуг) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1457 от 29.12.2015). Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация об электронном аукционе противоречит требованиям части 3 статьи 14, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
При этом Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что вторая часть заявки не содержит требование о предоставлении документально оформленного подтверждения о том, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организация, не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Таким образом, выявленное нарушение не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "ТЕНПРОФ" по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "ТЕНПРОФ" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 14, 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не может повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2017 г. N 953
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017