Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июля 2017 г. N 977
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев ООО "ПЧЕЛЕНОК" на действия уполномоченного органа - Управления образования администрации Богучанского района Красноярского края (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги по розничной торговле играми и игрушками в специализированных магазинах", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПЧЕЛЕНОК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки ООО "ПЧЕЛЕНОК", поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы.
По мнению подателя жалобы, аукционной комиссией нарушены требования законодательства о контрактной системе, выразившиеся в отказе в допуске первой части ООО "ПЧЕЛЕНОК".
Аукционной комиссией представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым первая часть заявки ООО "ПЧЕЛЕНОК" отклонена в связи отсутствием в заявке участника количества и единицы измерения поставляемого товара.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заслушав пояснения лиц допущенных к рассмотрению жалобы, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия, рассмотрев аукционную документацию установила следующие обстоятельства.
Информационной картой аукционной документации (пункт 24) предусмотрено требование к первой части заявки, аналогичное требованию установленному частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные сведения рекомендуется предоставить по Форме N 1 Раздела III документации об электронном аукционе.
Раздела III документации об электронном аукционе установлена рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе (Форма N1):
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Конкретные показатели товара |
Наименование страны происхождения товара |
Ед. изм |
Количество |
1 |
|
|
|
|
|
Таким образом, Комиссия делает вывод, что указание в первой части заявки сведений о количестве поставляемого товара не является обязанностью участника электронного аукциона.
Комиссия, рассмотрев первую часть заявки ООО "ПЧЕЛЕНОК" (заявка N3) установила наличие в заявке согласия на поставку товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а также характеристик поставляемого товара. При этом первая часть заявки ООО "ПЧЕЛЕНОК" содержит условие о том, что количество поставляемого товара соответствует требованиям заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка N3 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе (в заявке участника отсутствует количество поставляемого товара).
Комиссия делает вывод об отсутствии оснований у аукционной комиссии для принятия решения о несоответствии заявки требованиям документации об электронном аукционе, поскольку документация содержит положения, рекомендующие указать в первой части заявки количество поставляемого товара.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод о необходимости повторного рассмотрения первой части заявки ООО "ПЧЕЛЕНОК" (заявка N3).
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1.Признать жалобу ООО "ПЧЕЛЕНОК" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
Управление образования администрации Богучанского района Красноярского края 663430, Красноярский край, Богучанский р-н, с. Богучаны, пер. Толстого, 15
ООО "ПЧЕЛЕНОК" 107150, г. Москва, ул. Ивантеевская, 25А
ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
Извещение N 0319300200317000410 |
Предписание N 977
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"11" июля 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Бычковой Я.Ю., начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, на основании решения Комиссии Красноярского УФАС России N977, вынесенного по результатам рассмотрении ООО "ПЧЕЛЕНОК" на действия уполномоченного органа - Управления образования администрации Богучанского района Красноярского края (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги по розничной торговле играми и игрушками в специализированных магазинах", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также протокол подведения итогов электронного аукциона.
2. Повторно рассмотреть заявку участника закупки, имеющую порядковый номер "3".
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о повторном рассмотрении заявки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июля 2017 г. N 977
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017