Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2017 г. N 928
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика - МУ "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта "Начальная школа на 30 учащихся в п. Эконда"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0319300044917000052, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Соболев Герман Юрьевич (доверенность от 03.03.2017);
- представитель ООО "Барс" - Боржовец Владимир Владимирович (приказ от 25.01.2016).
Из содержания жалобы следует, что в пунктах Приложения N 1 к аукционной документации установлены завышенные требования к товарам.
Заказчиком установлены требования к ряду товаров о предоставлении конкретных значений характеристик, которые невозможно установить на этапе подготовки заявки. В аукционной документации имеется условие о подробном изложении характеристик товаров, которые являются в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров.
В приложении N 1 к аукционной документации установлены требования к товарам не соответствующие ГОСТам.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта "Начальная школа на 30 учащихся в п. Эконда"", закупка N 0319300044917000052.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В пунктах 22 "Общестроительные работы. Котельная" и 55 "Общестроительные работы" Приложения N 1 к аукционной документации установлено - доски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 и не более 6,5 м. Ширина не менее 75 и не более 150 мм. Толщиной 25 мм. 3 сорт. Параметр шероховатости пиломатериалов не более 1600 мкм. ГОСТ 18288-87. ГОСТ 24454-80. ГОСТ 8486-86.
В пункте 21 "Общестроительные работы. Котельная" доски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 и не более 6,5 м. Ширина не менее 75 и не более 150 мм. Толщиной 19-22 мм. 2 сорт. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не более 1600 мкм. ГОСТ 18288-87. ГОСТ 24454-80. ГОСТ 8486-86.
Согласно ГОСТу 8486-86 параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3 сортов.
В пункте 14 "Котельная: Наружные системы ВиК. Опоры" Приложения N 1 к аукционной документации установлено - песок природный для строительных работ средний. Модуль крупности МК не менее 2,0. ГОСТ 8736-2014.
ГОСТом 8736-2014 установлено - песок природный средний имеет значение показателя модуль крупности свыше 2,0 до 2,5 Мк.
Заказчиком установлено условие о соответствии товаров одновременно требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТов указанных в аукционной документации, но данные требования противоречат друг другу. В связи с чем участником закупки может быть предложен товар не соответствующий какому либо из вышеперечисленных условий.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
В пунктах 59 "Общестроительные работы", 12 "Тепловые сети", 13 "Вертикальная планировка. Благоустройство" Приложения N 1 к аукционной документации установлено - грунтовка ГФ-021. Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Цвет пленки грунтовки красно-коричневый. Расслаивание, мл., не более 6. Условная вязкость при (20,00,5) °С по вискозиметру ВЗ-4 не менее 45 с. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2) °С, ч, не менее 48. Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от минус 45 °С до 60 °С. Расход грунтовки - 60-100 г/м2 на однослойное покрытие. Степень разбавления грунтовки растворителем не более 20%. Массовая доля нелетучих веществ 54-60%. Степень перетира не более 40мкм. Время высыхания до степени 3, не более при (105
5) °С - 35 мин., при (20
2) °С - 24 ч. Адгезия пленки не более 1 балла. Эластичность пленки при изгибе, мм., не более 1. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия не менее 24 ч. ГОСТ 25129-82.
В пункте 3 "Водоснабжение. Водоотведение. Котельная" Приложения N 1 к аукционной документации установлено - краски цветные. Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 22. Массовая доля летучего вещества, %, не более 20. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (200,5) °С, с 65-140. Твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: типа М-3-0,13. Время высыхания при температуре (+20
2) °С и относительной влажности (65
5) % не более 24 часов. Укрывистость невысушенной пленки краски г/м2 не более 240. Степень перетира не более 80 мкм. ГОСТ 10503-71.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что химический состав материалов указанных в жалобе являются качественными характеристиками, установленными в соответствии с ГОСТами.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что в информационной карте заказчик установил требование к содержанию первой части заявки:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Так как химический состав товаров указанных в аукционной документации согласно требованиям ГОСТов известен только после проведения испытаний, участник закупки не имеет возможности предоставить конкретные характеристики товаров.
В инструкции по заполнению заявки не указано, что в случае если заказчиком установлены значения характеристики (показателя) товара (материала) в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, которые становятся известными после испытаний определенной партии товара после его производства, какие значения характеристики (показателя) товара (материала) должны быть поставлены Заказчику.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статьи 33 и 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2017 г. N 928
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017