Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2017 г. N 929
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК Атлант" на действия заказчика - МУ "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта "Начальная школа на 30 учащихся в п. Эконда"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0319300044917000052, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК Атлант" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Соболев Герман Юрьевич (доверенность от 03.03.2017);
- представитель ООО "Барс" - Боржовец Владимир Владимирович (приказ от 25.01.2016).
Из содержания жалобы следует, что текст Приложения N 1 к аукционной документации не копируется. По мнению подателя жалобы текст закодирован и при попытке создать копию невозможно.
В составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки.
В пункте 30 "Пожарная, охранная тревожная сигнализация" указано - предназначен для использования системах контроля доступа и охранной сигнализации для считывания кода электронных ключей-идентификаторов и отображения состояния охраняемого объекта. Максимальное контактное сопротивление, 1 Ом. Диапазон рабочих температур, не менее, °С -30_+50. Габаритные размеры (ШхВхГ), более, мм:80х40х10.
Пунктом 10 "Электроснабжение, электроосвещение здания" указано - сталь полосовая 40х4 мм, кипящая. Податель жалобы указывает на то, что не указаны размеры чего должны быть представлены в первой части заявки.
Пунктом 10 раздела "Наружные системы водоснабжения и канализации" установлено - лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства толщиной более 14 и менее 24 см, длиной 3-6,5 м. Сорт 1, либо 2, либо 3. ГОСТ 9463-88.
ГОСТ установленный пунктом 10 раздела "Наружные системы водоснабжения и канализации" отменен с 01.05.2017.
Заказчиком установлены требования к ряду товаров о предоставлении конкретных значений характеристик, которые невозможно установить на этапе подготовки заявки. В аукционной документации имеется условие о подробном изложении характеристик товаров, которые являются в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров.
Заказчик не согласился с доводом жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта "Начальная школа на 30 учащихся в п. Эконда"", закупка N 0319300044917000052.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Приложение N 1 аукционной документации размещено Заказчиком в формате PDF и при попытке копирования происходит ошибка.
Необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в Единой информационной системе информации является ограничением для ознакомления с такой информацией.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 35 аукционной документации содержится "Инструкция по заполнению заявки участниками размещения заказа".
Проанализировав положения Инструкции по заполнению заявки Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Из положений Инструкции по заполнению заявки невозможно определить порядок заполнения первой части заявки, а именно не указано каким образом предоставлять диапазонные значения, значения со знаками препинания, значения со словами "не более", "не менее", и т.д.
Следовательно Инструкция по заполнению заявки не является надлежащей, так как не позволяет участникам закупки определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товаров.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В пункте 30 "Пожарная, охранная тревожная сигнализация" Приложения N 1 к аукционной документации установлено - предназначен для использования системах контроля доступа и охранной сигнализации для считывания кода электронных ключей-идентификаторов и отображения состояния охраняемого объекта. Максимальное контактное сопротивление, 1 Ом. Диапазон рабочих температур, не менее, °С -30_+50. Габаритные размеры (ШхВхГ), более, мм:80х40х10.
Из положений аукционной документации невозможно определить для какого товара установлены характеристики в пункте 30 "Пожарная, охранная тревожная сигнализация" к аукционной документации.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 10 "Наружные системы водоснабжения и канализации" Приложения N 1 к аукционной документации установлено - лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства толщиной более 14 и менее 24 см, длиной 3-6,5 м. Сорт 1, либо 2, либо 3. ГОСТ 9463-88.
Следовательно Заказчик установил требование о соответствии товара требованиям установленным в Приложении N 1 к аукционной документации и требованию ГОСТа 9463-88.
ГОСТ 9463-88 отменен с 01.05.2017.
При заполнении первой части заявки участником невозможно будет руководстоваться одновременно установленным ГОСТом и требованиями аукционной документации.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 10 "Электроснабжение, электроосвещение здания" Приложения N 1 к аукционной документации установлено - сталь полосовая 40х4 мм, кипящая.
Данные характеристики установлены для толщины и ширины товара, что следует из предмета товара.
Таким образом данный довод является необоснованным.
В пункте 3 "Общестроительные работы" Приложения N 1 к аукционной документации установлено - битумы нефтяные строительные. Марка БН 50/50 или БН 70/30 или БН 90/10. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм, не менее 5. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не менее 50. Растворимость, %, не менее 99,5. Массовая доля воды: следы. Изменение массы после прогрева, %, не более 0,5. ГОСТ 6617-76.
В пункте 1 "Наружные системы водоснабжения и канализации" Приложения N 1 к аукционной документации установлено - битумы нефтяные строительные. Марки БН 90/10. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм, в пределах 5-60. Температура размягчения по кольцу и шару, в пределах 50-105. Растяжимость при 25 °С, не менее 1,0. Растворимость, %, не менее 99,50. Массовая доля воды: следы. Изменение массы после прогрева, %, не более 0,50. ГОСТ 6617-76.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что химический состав материалов указанных в жалобе являются качественными характеристиками, установленными в соответствии с ГОСТами.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что в информационной карте заказчик установил требование к содержанию первой части заявки:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Так как химический состав товаров указанных в аукционной документации согласно требованиям ГОСТов известен только после проведения испытаний, участник закупки не имеет возможности предоставить конкретные характеристики товаров.
В инструкции по заполнению заявки не указано, что в случае если заказчиком установлены значения характеристики (показателя) товара (материала) в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, которые становятся известными после испытаний определенной партии товара после его производства, с какими значениями характеристиками (показателями) товары (материалы) должны быть поставлены Заказчику.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статьи 33 и 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СК Атлант" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 и 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2017 г. N 929
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017