Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2017 г. N 954
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МЕДГРУПП" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 2453/17 "Поставка с доставкой изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ КККОД им А.И. Крыжановского, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000117002342, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДГРУПП" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 2453/17 "Поставка с доставкой изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ КККОД им А.И. Крыжановского, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Похабова Е.О. (доверенность N18 от 11.01.2017);
- директор ООО "МЕДГРУПП" Любавин А.В. (доверенность N19 от 06.07.2017).
Из содержания жалобы ООО "МЕДГРУПП" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Кроме того, ООО "МЕДГРУПП" обжалует некоторые положения аукционной документации, считая их несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 2453/17 "Поставка с доставкой изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ КККОД им А.И. Крыжановского, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119200000117002342.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N0119200000117002342 срок окончания подачи заявок истек 15.06.2017 09:00, следовательно, срок обжалования положений аукционной документации ООО "МЕДГРУПП" был пропущен, в связи с чем доводы о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 5.4. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Информационная карта" аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.8. аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки указано в Приложении N 2 к Информационной карте.
Согласно Приложению N 2 к Информационной карте заказчиком указаны требования, предъявляемые к объекту закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 N0119200000117002342-1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N1 (ООО "МЕДГРУПП") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). При рассмотрении аукционной комиссией первой части заявки N 1 на участие в электронном аукционе, установлено, что заявка N 1 на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Информационной карте - Описание объекта закупки и Инструкция - Приложение N 3 к Информационной карте). В заявке N 1 участником по позиции N 1 "Инструменты изогнутые для наложения циркулярного анастомоза" указано соответствие высоте закрытия скобок на 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 м. и 2,5 мм., что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе. Заказчиком согласно аукционной документации по позиции N 1 "Инструменты изогнутые для наложения циркулярного анастомоза" установлено соответствие высоте закрытия скобок на 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм. и 2,5 мм.. По позициям NN 6, 8 "Инструменты хирургические сшивающие линейные" не конкретизирован параметр - дистальный край прошиванию превышает линию размера не менее, чем на 1,5 скобки, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. По позициям NN 7, 9, 10, 11, 12, 13 "Кассеты к инструментам сшивающим линейным", не конкретизирован параметр - линия механического шва превышает линию разреза на не менее 1,5 скобки, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. По позициям N 7 "Кассеты к инструментам сшивающим линейным" указана длина шва 55 мм., а также указано формирование скобочного шва длиной 61 мм., что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заказчиком по позиции N 7 "Кассеты к инструментам сшивающим линейным" установлено: длина шва не менее 60 мм., формирование скобочного шва длиной не более 60 мм. По позиции N 8 "Инструменты хирургические сшивающие линейные" не конкретизировано будет ли форма каждой лунки обеспечивать трехмерную форму закрытия скобок, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. По позиции N 15 "Аппарат сшивающий со скобами изогнутый" не конкретизирована длина разреза (длина разреза не более 40 мм.), что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Кроме того по позициям NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 не представляется конкретизировать страну происхождения предлагаемого товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку N 1 на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
При анализе заявки N1 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником закупки по позиции 1 и 7 представлены показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией. По позиции 1 требовалось, в том числе, "соответствие высоте закрытия скобок на 1,0 мм., 1,5 мм., 2,0 мм. и 2,5 мм", участником указано "соответствие высоте закрытия скобок на 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 м и 2,5 мм", по позиции 7 требовалось, в том числе, "Кассета сменная одноразовая к линейному сшивающему аппарату с длиной шва не менее 60 мм с регулируемой высотой закрытия скобок, предназначена для утолщенной ткани. Кассета обеспечивает формирование скобочного шва длиной не более 60 мм", участником указано "Кассета сменная одноразовая к линейному сшивающему аппарату 55 мм с регулируемой высотой закрытия скобок. Кассета обеспечивает формирование скобочного шва длиной 61 мм".
По позициям 6 и 8 участником закупки не представлены конкретные показатели "дистальный край прошиванию превышает линию размера не менее, чем на 1,5 скобки", что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
По позициям 7, 9, 10, 11, 12, 13 участником закупки не представлены конкретные показатели "линия механического шва превышает линию разреза не менее чем на 1,5 скобки", что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
По позиции 8 не конкретизировано будет ли форма каждой лунки обеспечивать трехмерную форму закрытия скобок, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
По позиции 15 участником закупки не представлен конкретный показатель "длина разреза не более 40 мм", что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание на то, что для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе достаточно одного основания. Таким образом, в связи с неуказанием в заявке конкретных показателей и указанием показателей, несоответствующих значениям, установленным документацией, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Из пояснений представителя аукционной комиссии о том, что по позициям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 не представляется конкретизировать страну происхождения предлагаемого товара, следует, что при принятии решения аукционная комиссия руководствовалась, в том числе, определением Верховного Суда РФ от 02.02.2017 N303-КГ16-16578 по делу NА73-18067/2015.
Вместе с тем, определением от 20.06.2017 N306-КГ17-552 по делу NА49-307/2016 Верховный Суд РФ установил, что указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий, как для заказчика, так и для участников аукциона, и соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "МЕДГРУПП" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "МЕДГРУПП" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2017 г. N 954
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017