Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 июля 2017 г. N 987
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭСКАМЕД" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий для кардиореанимации" (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭСКАМЕД" на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения. Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что ООО "ЭСКАМЕД" считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно: по мнению подателя жалобы, комиссией неправомерно было принято решение об отклонении первой части заявки ООО "ЭСКАМЕД" на участие в электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен, поскольку страна происхождения предлагаемого в заявке подателя жалобы к поставке товара указана не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России состоялось 12 июля 2017 года в 11 часов 15 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20.
На заседание Комиссии присутствовал представитель подателя жалобы - А.А. Андрианова (доверенность N б/н от 10.07.2017, удостоверение личности).
Заказчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является поставка медицинских изделий для кардиореанимации.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе, следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно статье 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. При этом, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Министерством экономичного развития Российской Федерации издан приказ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155), который определяет условия допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок, указанных в перечне (прилагаемой к Приказу N 155 таблице).
Проанализировав перечень, прилагаемый к Приказу N 155, Комиссия установила, что закупка медицинских изделий для кардиореанимации попадает под действие Приказа N 155.
Согласно части 13 Приказа N 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к данному приказу перечне, является декларация участника закупки. При этом, наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что в соответствии с положениями части 13 Приказа N 155, аукционная документация содержит следующее требование: "Первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- Согласно Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств" (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 13.11.2015 N 847), заявка участника на участие в открытом аукционе должна содержать указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001".
Таким образом, Комиссия установила, что в аукционной документации установлено императивное требование, что заявка участника закупки должна содержать указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в такой заявке к поставке предлагается товар, страной происхождения которого является "США".
Вместе с тем, проанализировав Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, Комиссия не установила факт наличия такого наименования страны, в том числе краткого, как "США".
Однако, Комиссия установила факт наличия в таком классификаторе страны "Виргинские острова, США" (которой присвоен отдельный цифровой код).
Ввиду изложенного, и учитывая, что согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, и, учитывая, что документация об электронном аукционе содержит однозначное требование о необходимости указания страны происхождения в соответствии общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, Комиссия приходит к выводу, что заявка, в которой наименование страны происхождения указано не в соответствии с таким классификатором, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подлежит недопущению к участию в электронном аукционе.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ЭСКАМЕД".
Кроме того, Комиссия отмечает, что не может признать довод жалобы, касающийся того, что подателем жалобы была указана страна происхождения в соответствии с регистрационным удостоверением, как состоятельный, поскольку, во-первых, согласно требований статьи 66 Закона о контрактной системе, регистрационное удостоверение включается в состав второй части заявки, доступ к которой аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок не имеет; во-вторых, аукционная документация содержит однозначное требование к форме указания страны происхождения предлагаемого товара (в соответствии с общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).
Также, Комиссия отмечает, что написание подателем жалобы страны происхождения товара, не предоставило возможности аукционной комиссии заказчика однозначно определить, где произведен товар - на материковой территории Соединенных Штатов Америки или на Виргинских островах (фактически находящихся на территории Соединенных Штатов Америки, но являющихся неинкорпорированной организованной территорией США и имеющих отдельный цифровой код в Общероссийском классификаторе стран мира).
На основании изложенного выше и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "ЭСКАМЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 июля 2017 г. N 987
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017