Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июля 2017 г. N 966
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ворлд Бизнес Партнер" на действия Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении электронного аукциона ЭА 3366/17 "Масло сливочное 2 полугодие 2017 года (г. Красноярск и прилегающие территории)", закупка N 0119200000117002678 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ворлд Бизнес Партнер" на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Ворлд Бизнес Партнер" считает, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно: по мнению подателя жалобы, комиссией неправомерно было принято решение об отклонении его заявки.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, поскольку заявка подателя жалобы не содержала подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров, соответствующего требованиям Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 и требованиям аукционной документации.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России состоялось 10 июля 2017 года в 16 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20.
На заседание Комиссии присутствовали:
- представители уполномоченного органа - И.А. Гвоздилова (доверенность N 4 от 11.01.2017, удостоверение личности); Т.В. Преловская (доверенность N 23 от 25.01.2017, удостоверение личности).
- представитель заказчика - Л.Л. Гонтаренко (доверенность N б/н от 04.07.2017, удостоверение личности).
С целью дополнительного исследования полученных документов и сведений, Комиссия решила объявить в своей работе перерыв до 17 часов 55 минут, 11 июля 2017 года (по местному времени).
После перерыва, рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является поставка масла сливочное на 2 полугодие 2017 года (г. Красноярск и прилегающие территории).
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно статье 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. При этом, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вынесло Постановление от 22 августа 2016 г. N 832 согласно которому утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень). При этом, согласно пункту 2 указанного Постановления установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика, содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Из пункта 3 вышеуказанного Постановления следует, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов.
Проанализировав перечень, Комиссия установила, что закупка товаров (продуктов питания), являющихся объектом закупки, попадает по действие вышеуказанного Постановления Правительства.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что заказчиком, уполномоченным органом установлены, в том числе, следующие требования к составу заявки:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
<_>
4) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов:
Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень (Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832), является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом 44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень (Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832)".
Проанализировав все заявки, поданные с целью участия в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявки трех участников закупки содержат предложения о поставке продуктов, являющихся объектом закупки, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза. При этом, такие заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя, содержат указание на производителя и страны происхождения предлагаемых продуктов.
При этом, анализ заявки подателя жалобы позволил Комиссии установить, что такая заявка (первая часть) содержит указание на страну происхождения предлагаемых к поставке товаров (продуктов питания), являющуюся государством - членом Евразийского экономического союза, однако не содержит указания на производителя предлагаемых к поставке товаров (продуктов питания).
Ввиду изложенного, учитывая императивные требования Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 и требования аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Ворлд Бизнес Партнер", поскольку в такой заявке не представлено надлежащего подтверждения, что к поставке предлагается товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза.
Ввиду вышеизложенного, доводы жалобы ООО "Ворлд Бизнес Партнер" признаны Комиссией необоснованными.
На основании изложенного выше и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Ворлд Бизнес Партнер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июля 2017 г. N 966
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017