Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 5 июля 2017 г. N 07-15/2017-087
Дата оглашения решения: 05 июля 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 07 июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Афанасьевой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Департамента экономического развития и торговли Ивановской области: Никитиной Анны Юрьевны (доверенность от 04.07.2017), Кудрявцева Владимира Игоревича (доверенность от 04.07.2017) (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Империя Жалюзи" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие),
УСТАНОВИЛА:
28.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Империя Жалюзи" на действия Котировочной комиссии для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения запроса котировок в целях заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Департамента экономического развития и торговли Ивановской области при проведении запроса котировок на поставку и установку жалюзи для государственных нужд Ивановской области (извещение N0133200002417000009).
В своей жалобе Заявитель указал, что Котировочная комиссия для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения запроса котировок в целях заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Департамента экономического развития и торговли Ивановской области незаконно отклонила заявку ООО "Империя Жалюзи".
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в своих возражениях, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы. Котировочная комиссия для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения запроса котировок в целях заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Департамента экономического развития и торговли Ивановской области правомерно отклонила заявку ООО "Империя Жалюзи".
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N0133200002417000009 о проведении запроса котировок на поставку и установку жалюзи для государственных нужд Ивановской области.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.06.2017 заявка ООО "Империя Жалюзи" была признана не соответствующей требованиям извещения, в связи с несоответствием требованиям, установленным ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно: в графе 1 заявки на участие в запросе котировок не указан ИНН участника запроса котировок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В п. 3 Извещения о проведении запроса котировок N 3-К/2017 от 13 июня 2017 г. "На поставку и установку жалюзи для государственных нужд Ивановской области" (далее - Извещение о запросе котировок) указано, что форма котировочной заявки установлена в "Приложении N 1" к Извещению о запросе котировок.
Согласно "Приложению N 1" к Извещению о запросе котировок графа 1 заявки на участие в запросе котировок должна содержать сведения об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН) участника запроса котировок.
ООО "Империя Жалюзи" в первой части заявки на участие в запросе котировок не указало в первой графе ИНН участника запроса котировок. Общество указало данную информацию в графе 4 заявки на участие в запросе котировок.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Департамента экономического развития и торговли Ивановской области пояснили, что при рассмотрении заявки ООО "Империя Жалюзи" на участие в запросе котировок, Котировочная комиссия для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения запроса котировок в целях заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Департамента экономического развития и торговли Ивановской области не смогла однозначно определить значение излишне указанных сведений в графе 4.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно Письму Минэкономразвития России от 22.06.2015 N Д28и-1644 котировочная заявка, поданная не по форме, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок, отклоняется как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая, что Заявитель в графе 1 своей заявки на участие в запросе котировок не указал ИНН участника запроса котировок, Котировочная комиссия для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения запроса котировок в целях заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Департамента экономического развития и торговли Ивановской области правомерно отклонила заявку ООО "Империя Жалюзи", как не соответствующую требованиям Извещения о запросе котировок и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 . ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Как указано выше, согласно "Приложению N 1" к Извещению о запросе котировок на поставку и установку жалюзи для государственных нужд Ивановской области графа 1 заявки на участие в запросе котировок должна содержать сведения об ИНН участника запроса котировок. Данное требование не установлено в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, установив в Извещении о запросе котировок требование к заявке на участие в запросе котировок, не предусмотренное ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, нарушил ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Империя Жалюзи" на действия Котировочной комиссии для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения запроса котировок в целях заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Департамента экономического развития и торговли Ивановской области при проведении запроса котировок на поставку и установку жалюзи для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200002417000009) необоснованной.
2. Признать в действиях Департамента экономического развития и торговли Ивановской области нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.А. Афанасьева
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 5 июля 2017 г. N 07-15/2017-087
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017