Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 июля 2017 г. N ВП-77/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии - Солонина К.В.-начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектораотдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителейот заказчика, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ст. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", на основании приказа Сахалинского УФАС России от 04.07.2017 N 332, проведя внеплановую проверку в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области на предмет выполнения требований ст. 30 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - ЕИС). В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 4.1. ст. 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее - Правила).
Во исполнение письма NРП/15791/17 от 14.03.2017 от Федеральной Антимонопольной службы об осуществлении контроля в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти, в части размещения такими заказчиками на официальном сайте ЕИС в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения такими заказчиками требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе Управлением Федеральной Антимонопольной службы России по Сахалинской области направлен запросзаказчикам (N05-2240 от 22.05.2017) о предоставлении вышеуказанной информации до 09.06.2017.
29.05.2017 от Заказчика поступило письмо N01-15/3342 от 26.05.2017, в котором сообщается о том, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее отчет) в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе размещен в ЕИС 30.03.2017.
Однако в ходе проверки соблюдения Заказчиком требований ст. 30 закона о контрактной системе установлено, что отчет размещен в ЕИС 24.05.2017.
В связи с этим 04.07.2017 Сахалинским УФАС России направлено уведомление N05-3004 от 04.07.2017 о проведении внеплановой проверки ВП-77/17 в отношении Заказчика в целях с осуществления контроля в части соблюдения требований ст. 30 Закона о контрактной системы. Проведение проверки назначено на 06.07.2017 14-15.
06.07.2017 Заказчиком представлены письменные пояснения относительно размещения отчета в ЕИС позднее срока, установленного ст. 30 Закона о контрактной системы. Заказчик указывает, что указанный отчет составлен 30.03.2017, но в связи со сбоем в работе ЕИС разместить его не представлялось возможным, в дальнейшем при проверке был выявлен факт не размещения отчета. Отчет размещен в ЕИС 24.05.2017.
Таким образом, Заказчик размещает отчет 24.05.2017, следовательно, сразу после письма Сахалинского УФАС России от 22.05.2007.
Вместе с тем Заказчик не представил доказательств того, что с момента изготовления отчета до его фактического размещения были сбои в работе ЕИС, а также того, что Заказчиком предприняты попытки разместить отчет в соответствии с Законом о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия не принимает доказательства своевременного размещения отчета и считает Заказчика нарушившим требования ст.30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в отношенииУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области выявлены нарушениятребований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области" признать нарушившим ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
С.А. Дубровина |
|
В.А. Гришечкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 июля 2017 г. N ВП-77/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017