Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 июня 2017 г. N 1250А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Синтез" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Региональный центр спортивной подготовки сборных команд" электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем вентиляции и кондиционирования (извещение N0103200008417001294) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя Шикиева Ш.Б. (Доверенность от 27.06.2017, представителя Уполномоченного органа - Иманалиева З.Н. (Доверенность от 14.04.2017 N10), представителя Заказчика - Магомедова М.О. (Доверенность от 27.06.2017 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
21.06.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившихся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе, а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
16.06.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 556 757,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 N0103200008417001294-1 заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); В п.8 заявки участник "поверхность оцинкованной стали чистая со сплошным покрытием), что не соответствует требованию п. 8 ТЗ заказчика (Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным с дифференцированным покрытием)".
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании воздуховода из листовой, оцинкованной стали указано: "_Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным с дифференцированным покрытием... Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием".
Заявитель в своей заявке по данной позиции указал: "Поверхность оцинкованной стали чистая со сплошным покрытием".
Таким образом, Заявитель указал один из вариантов исполнения поверхности воздуховода, который предусмотрен аукционной документацией.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что Заявителем представлен конкретный показатель исполнения поверхности воздуховода, соответствующий значению, установленным в документации об Аукционе, основания для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе, предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, отсутствуют. В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе неправомерны.
2. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В техническом задании аукционной документации при описании воздуховода из листовой, оцинкованной стали указано: "_Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным с дифференцированным покрытием...Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием".
По мнению Комиссии, указанные требования противоречат друг другу, что не позволяет определить потребность Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N102, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика - нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущая заседание комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исполнитель: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 июня 2017 г. N 1250А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017