Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 июля 2017 г. N 1285А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЦУМАДИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300000417000006 на устройство асфальтобетонного покрытия и водосбросных сооружений внутрипоселковой объездной автодороги общего пользования в селе Агвали Цумадинского района Республики Дагестан (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
29.06.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
15.06.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 850 855 рублей.
Заявитель указывает, что установленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации требования в позиции "Горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь тип А марки I" противоречат требованиям ГОСТа.
Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 1 Технического задания аукционной документации в позиции "Горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь тип А марки I" установлены следующие требования: "Асфальтобетонная смесь тип А, марки I плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона должны соответствовать ГОСТ 9128-2009 или ГОСТ 9128-2013
Применяется для устройства верхних слоев покрытий для улиц с высокой интенсивностью движения автотранспорта.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:
Асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 - 5,0%;
Пористость минеральной части должна быть не более 23%
Водонасыщение св. 4,0 до 10,0%, по объему
мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 20 мм;
содержание щебня св. 50 до 60%;
температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155 С".
При этом, согласно ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов"
п.4.1.6 Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки, указанные в таблице 1
|
|
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Марка |
Горячие: |
|
- высокоплотные |
I |
- плотные типов: |
|
А |
I, II |
Б, Г |
I, II, III |
В, Д |
II, III |
- пористые |
I, II |
- высокопористые щебеночные |
I |
- высокопористые песчаные |
II |
Холодные: |
|
- типов: |
|
Бх, Вх |
I, II |
Гх |
I, II |
Дх |
II |
- высокопористые щебеночные |
I |
п. 4.1.4 Асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотные |
с |
остаточной |
пористостью |
от |
1,0% |
до |
2,5%; |
|
- плотные |
" |
" |
" |
св. |
2,5% |
" |
5,0%; |
|
- пористые |
" |
" |
" |
" |
5,0% |
" |
10,0%; |
|
- высокопористые |
" |
" |
" |
" |
10,0%. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п. 4.1.10 Водонасыщение высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей должно соответствовать указанному в таблице
В процентах по объему
|
|
|
Вид и тип асфальтобетонов |
Значение водонасыщения для |
|
|
образцов, отформованных из смеси |
вырубок и кернов готового покрытия, не более |
Высокоплотный |
От 1,0 (0,5) до 2,5 |
3,0 |
Плотные типов: |
|
|
А |
" 2,0 (1,5) " 5,0 |
5,0 |
Б, В и Г |
" 1,5 (1,0) " 4,0 |
4,5 |
Д |
" 1,0 (0,5) " 4,0 |
4,0 |
п. 4.1.11 Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:
|
|
|
|
- высокоплотных |
не более 16; |
||
- плотных типов: |
|
||
А и Б |
от 14 до 19; |
||
В, Г и Д |
не более 22; |
||
- пористых |
" |
" |
23; |
- высокопористых щебеночных |
не менее 19; |
||
- высокопористых песчаных |
не более 28 |
Таким образом, в соответствии с потребностями Заказчика пористость минеральных частей должна быть не более 23%, при этом согласно ГОСТ 9128-2013 данный показатель указан от 14 до 19%, т. е. установленные Заказчиком требования выходят за рамки стандарта, и вводят потенциального участника закупки в заблуждение. Аналогичная ситуация по показателю водонасыщение плотного асфальтобетона: Заказчиком указано св. 4,0 до 10,0 , в ГОСТе данный показатель от 2,0 (1,5) до 5,0 %.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации электронного аукциона при описании объекта закупки, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования не соответствующие стандартам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 июля 2017 г. N 1285А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017