Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 6 июля 2017 г. N А153-07/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Медресурс" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на поставку расходного материала, для нужд операционного блока (электронный аукцион N0310200000317001268) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Медресурс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что им подана заявка (с порядковым номером 2) на участие в открытом электронном аукционе. На основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в его заявке не представлена информация предусмотренная абз. "б" п.п. 1 п. 6.1. ч. 6 Аукционной документацией и п/п "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующая значениям, установленным Аукционной документацией по позициям N 8, N 10, N 12, N 14 и т.д. не указано "но не менее 28 месяцев")" (Протокол N05-02-1290-17 от 27 июня 2017 г.)
Считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. указывая в данных позициях остаточный срок годности "Остаточный срок годности при поставке - 90%" подразумевалось и гарантировалось, что данный товар на момент поставки будет соответствовать требованию Заказчика (Техническому заданию).
Также, обратил внимание, что в Информационной карте Аукционной документации в п. 5 указаны "Требования к гарантийному сроку товара: Остаточный срок годности (стерильности) (при его установлении производителем) на момент поставки должен составлять не менее 70%", что также по его мнению, не противоречит заявленному остаточному сроку годности в данных позициях.
Также, отметил, что данный вид товара имел разные сроки годности в месяцах, что следует из письма Производителя. Т.к., данный объем товара Заявитель не имел в наличии и, учитывая условия поставки п. 17 Информационной карты Аукционной документации, согласно которому Товар поставляется Поставщиком в течение, 7 календарных дней с момента получения заявки, направляемой Заказчиком с помощью факсимильной связи, по телефону или по электронной почте в сети Интернет. Поставка осуществляется поэтапно в течение 2017 года. Заявитель физически не мог высчитать в месяцах данный срок. Указав 90 %, подразумевалось, что товар будет соответствовать заявленному критерию Заказчика.
Управление РСО-Алания по существу доводов жалобы пояснило, что с доводами жалоба не согласно, считает их необоснованными и не подтвержденными документами электронного аукциона ввиду следующего:
В соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган получил заявку от заказчика - ГБУЗ "Республиканский онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, объект закупки: лекарственные препараты.
На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания разработана и размещена на официальном сайте ЕИС Аукционная документация (извещение N0310200000317001268).
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 26 декабря 2016 г. N463 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, за соответствие электронных копий документов оригиналам, за соответствие сведений, содержащихся в заявке и информации, указанной в планах - графиках, за соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, а также требований к участникам закупок, требованиям, если такие законодательством установлены, за своевременное представление сведений о разъяснении документации о закупках в соответствии с требованиями действующего законодательства, за заключение контрактов в установленные сроки, за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки. подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27 июня.2017 года следует, что на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый помер 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в указанной заявке на участие в электронном аукционе не предоставлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 1 п. 6.1 ч. 6 Аукционной документации и п/п "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (участником закупки не представлена информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара. соответствующая значениям, установленным Аукционной документацией позиция N8. N10. N12, N14 и т.д. - не указана характеристика товара - "но не менее 28 месяцев").
Согласно требованиям установленным Заказчиком в Техническом задании: по позиции N8 - нить рассасывающаяся, плетеная с покрытием. со средним сроком рассасывания, USP 3/0 с одной атравматической иглой, стерильная установлено требование на остаточный срок годности при поставке - не менее 80%, но не менее 28 месяцев.
По позиции N10 - нить рассасывающаяся, плетеная с покрытием, со средним сроком рассасывания, USР 2/0 с одной атравматической иглой, стерильная, установлено требование на остаточный срок годности при поставке - не менее 80%, но не менее 28 месяцев.
По позиции N12 - нить рассасывающаяся, плетеная с покрытием, со средним сроком рассасывания, USP 0 с одной атравматической иглой, стерильная, установлено требование на остаточный срок годности при поставке - не менее 80%, но не менее 28 месяцев.
По позиции N14 - нить рассасывающаяся, плетеная с покрытием, со средним сроком рассасывания, USP1 с одной атравматической иглой, стерильная, установлено требование на остаточный срок годности при поставке - не менее 80%, но не менее 28 месяцев.
Участником электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 2, в составе заявки по указанным позициям указано: остаточный срок годности при поставке - 90%, и не указан требуемый Заказчиком показатель: "но не менее 28 месяцев".
В силу требований п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что указывая в позициях остаточный срок годности при поставке - 90% подразумевалось и гарантировалось, что данный товар на момент поставки будет соответствовать требованию Заказчика, является необоснованным в полном объёме, ввиду того, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Отсутствие вышеперечисленной информации в заявке на участие в электронном аукционе в отношении используемого товара является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретных показателей соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Кроме того, пунктом 6.3.5 пункта 6.3. Аукционной документации в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
В позициях N8, N10, N12 и N14 Технического задания Аукционной документации, Заказчиком указан минимальный предельный срок годности - не менее 28 месяцев, также в указанных пунктах указан остаточный срок годности товара на момент поставки должен быть не менее 80%. то есть от предельного срока годности, установленного производителем. В данном случае следует различать понятия "остаточный срок годности" и "минимальный срок годности", т.к. момент поставки Заказчик устанавливает остаточный срок годности товара, оставляя 20% Поставщику на хранение, транспортировку и т.д. при этом устанавливая требования к минимальному предельному сроку годности - не менее 28 месяцев. Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 2, в составе заявки по указанным позициям указано: остаточный срок годности при поставке-90%. и не указан требуемый Заказчиком показатель: "но не менее 28 месяцев".
В силу требований п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Отсутствие вышеперечисленной информации в заявке на участие в электронном аукционе в отношении используемого товара является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретных показателей соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
09.06.2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО - Алания и ГБУЗ "Республиканский онкологический диспансер" МЗ РСО-Алания было размещено извещение N0310200000317001268 о проведении Аукциона и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 09.06.2017 года главным врачом ГБУЗ "Республиканский онкологический диспансер" МЗ РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N05-02-1290-17 от 27.06.2017 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной п.п."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п.1 п. 6.1 ч.6 Аукционной документации в связи с тем, что участником закупки не представлена информация о конкретных показателях, предлагаемого к поставке товара, соответствующая значениям, установленным Аукционной документацией - в позициях N8, N10, N12, N14 и т. д. не указан показатель - "но не менее 28 месяцев".
Согласно пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз "б" п.п. 1 п.6.1ч.6 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно поз. N8, N10, N12, N14 и т. д. Спецификации, приложенной к Аукционной документации, при исполнении контракта необходимо поставить товар с остаточным сроком годности при поставке - не менее 80%, но не менее 28 месяцев, т.е. требует указать остаточный срок годности товара, определенного конкретным периодом (в данном случае в месяцах).
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе по поз. N8, N10, N12, N14 и т. д. не содержит предложения поставить товар с остаточным сроком годности при поставке - не менее 28 месяцев. То есть, в нарушение пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз "б" п.п. 1 п.6.1ч.6 Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретного показателя остаточного срока годности лекарственных препаратов, соответствующего требованиям, установленным в Спецификации.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Медресурс" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (электронный аукцион N0310200000317001268).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 6 июля 2017 г. N А153-07/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017