Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 июля 2017 г. N А156-07/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Профит-плюс" на действия муниципального заказчика - АМС МО Дигорский район РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317001319 на выполнение работ по текущему ремонту Дома культуры г.Дигора Дигорского района (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - АМС МО Дигорский район РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В своей жалобе указал, что заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, по мнению Заявителя, является излишним и нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно документации об аукционе, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
1. Краска масляная:
Массовая доля пленкообразующего вещества, % не менее 24 и не более 30;
Массовая доля летучего вещества , % не менее 10 и не более 14;
Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0,5)°С,с 65-140 с*;
Степень перетира, мкм не более 90 мкм;
Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, в зависимости от цвета не менее 45 и не более 210;
Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С, ч, не более 24 ч;
Условная светостойкость пленки, ч, не менее 2 ч;
Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С, ч не менее 0.5 ч;
2. Профиль из ПВХ:
Прочность при растяжении, МПа, не менее 37,0;
Ударная вязкость по Шарли, кДж/м2 не менее 15;
Температура размягчения по Вика, С, 75;
Изменение цвета белых профилей после облучения в аппарате "Ксенотест" порог серой шкалы, не более 4;
Изменение ударной вязкости после облучения в аппарате "Ксенотест", %, не более 20;
3. Подоконники:
Прочность при растяжении должна быть не менее 36,8 МПа не более 38,6 Мпа;
Модуль упругости при растяжении должен быть не более 1557 МПа не менее 1555 Мпа;
Ударная вязкость по Шарпи должна быть не более 29,6 кДж/м2 не менее 26,9 кДж/м2. Температура размягчения по Вику должна быть не менее 83оС не более 85С.
Изменение линейных размеров после теплового влияния не более 3,0 %.
4. Грунтовка:
Условная вязкость при (20,0_0,5)°С* по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45
Массовая доля нелетучих веществ, % не менее 54 и не более 60
Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35
Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1
Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50
Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее 24
Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20_2) °*С, ч, не менее 48.
По мнению Заявителя, требуются испытания партии для определения данных характеристик на каждую партию. Участнику необходимо либо самому обладать лицензией и спецоборудованием для проведения таких испытаний, либо обращаться к специализированным лабораториям, предварительно купив партии этих материалов, чтобы документально подтвердить для Заказчика полное соответствие материала его требованиям.
Кроме того, аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по ряду иных позиций Приложения.
АМС МО Дигорский район РСО-Алания в объяснении по существу жалобы указала, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При описании объекта закупки Заказчик руководствовался своими потребностями и составил техническое задание в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а все характеристики материалов выписаны из ГОСТов.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
19 июня 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) были размещены извещение N0310200000317001319 на выполнение работ по текущему ремонту Дома культуры г.Дигора Дигорского района и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная 19.07.2017 г. АМС МО Дигорский район РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 5 Информационной карты Аукционной документации, исполнитель обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены аукционной документацией, техническим заданием, сметной документацией и проектом контракта.
В Техническом задании, приложенном к Аукционной документации, указаны требования к товарам, которые необходимо использовать в ходе исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Техническое задание, приложенное к Аукционной документации, не содержит нестандартных показателей качества товаров.
Анализ Технической части Аукционной документации свидетельствует о соответствии ее требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В силу части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В пункте 6.3 Аукционной документации указана Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Указанная Инструкция не содержит требования о наличии товаров и проведении испытаний товаров, перед заполнением заявки на участие в Аукционе.
То есть, Аукционная документация соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при этом, она не содержит требований к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Профит-плюс" на действия муниципального заказчика - АМС МО Дигорский район РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317001319 на выполнение работ по текущему ремонту Дома культуры г.Дигора Дигорского района.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 июля 2017 г. N А156-07/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017