Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 июля 2017 г. N 451/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "Сиб-Мед-Плюс" - не явился, извещен,
от КГБУЗ "Перинатальный центр (клинический) Алтайского края" - Лариной Светланы Васильевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Татьяны Юрьевны;
рассмотрев жалобу ООО "Сиб-Мед-Плюс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317003678 "Поставка изделий медицинского назначения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Сиб-Мед-Плюс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317003678 "Поставка изделий медицинского назначения".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заявка ООО "Медтехника" была не обосновано признана соответствующей требованиям заказчика. Заявленный ООО "Медтехника" производитель не производит продукцию с заявленными характеристиками технического задания аукционной документации.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считают ее необоснованной.
Представитель заказчика пояснил, что имел информацию о выдаче нового регистрационного удостоверения на медицинское изделие, которое было представлено заявителем, однако запрос производителю не направлял. На регистрационном удостоверении, представленном ООО "Медтехника", не было отметки о недействительности, проставленной в установленном законом порядке.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
25 мая 2017 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317003678 "Поставка изделий медицинского назначения".
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
16 июня 2017 года при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе заявки ООО "Медтехника" и ООО "Сиб-Мед-Плюс" были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
ООО "Медтехника" в составе второй части заявки представило регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10229 от 04.08.2011 года на изделия расходные к аппаратам искусственной вентиляции легких для лечения новорожденных, выданное "Инспирэйшн Хэлскея Лимитед, Великобритания".
ООО "Сиб-Мед-Плюс" в составе второй части заявки представило регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10229 от 20.05.2015 года на изделия расходные к аппаратам искусственной вентиляции легких для лечения новорожденных, выданное "Инспирэйшн Хэлскея Лимитед, Великобритания".
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе, непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении заявок по закупке N 0817200000317003678 было нарушено положение пункта 1 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части признания соответствующей заявки ООО "Медтехника", содержащей документ, не соответствующий требованиям аукционной документации.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
ООО "Сиб-Мед-Плюс" не представило доказательств того, что заявленный ООО "Медтехника" производитель не производит продукцию с заявленными характеристиками технического задания аукционной документации.
Таким образом, жалоба ООО "Сиб-Мед-Плюс" не подлежит рассмотрению в этой части.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сиб-Мед-Плюс" частично обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000317003678 "Поставка изделий медицинского назначения", выразившиеся в нарушении части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Довод заявителя о том, что заявленный ООО "Медтехника" производитель не производит продукцию с заявленными характеристиками технического задания аукционной документации, не рассматривается.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
КГБУЗ "Перинатальный центр (клинический) Алтайского края"
Попова ул., 29, г. Барнаул,
Алтайский край, 656019
Эл. почта: guzkpc@mail.ru
Аукционной комиссии
уполномоченного учреждения -
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Интернациональная ул., д. 122, г. Барнаул,
Алтайский край, 656049
Эл. почта: rus@gzalt.ru
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, 23А,
г. Москва, 121151
ПРЕДПИСАНИЕ N 74 (451/17)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"05" июля 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "05" июля 2017 года по делу N 451/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сиб-Мед-Плюс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317003678 "Поставка изделий медицинского назначения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Аукционной комиссии - отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок и протокол подведения итогов электронного аукциона от 16 июня 2017 года, составленный в ходе проведения процедуры закупки N 0817200000317003678. Разместить информацию об отмене указанного протокола в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене результатов и протокола от 16 июня 2017 года, составленного в ходе проведения процедуры закупки N 0817200000317003678. Разместить информацию об отмене указанного протокола в сети Интернет;
3. Аукционной комиссии - повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения N 451/17;
4. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
5. Срок исполнения предписания - до "19" июля 2017 года;
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "19" июля 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 июля 2017 г. N 451/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017