Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 июля 2017 г. N 458/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителей ООО "Сигма Групп" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова" - Егоровой Татьяны Ивановны;
от уполномоченного учреждения - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобуООО "Сигма Групп" на положения документации закупки N 0817200000317000914 "Выполнение работ по текущему ремонту: замена электропроводки, электроосветительного оборудования и подвесных потолков в здании КГБУ АКУНБ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Сигма Групп" на положения документации закупки N 0817200000317000914 "Выполнение работ по текущему ремонту: замена электропроводки, электроосветительного оборудования и подвесных потолков в здании КГБУ АКУНБ", в которой заявитель указывает, что в документации установлен запрет на выполнение работ для организации Турецкой Республики, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видовработ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено. Тогда как указанное постановление было отменено Постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 г. N 672.
Кроме того, заявитель указывает на установленный в документации об электронном аукционе не предусмотренный Законом о контрактной системе способ исполнения обязательства по оплате штрафных санкций.
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчикапредставила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
ПредставительУполномоченного представил документы по запросу, пояснил что считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
20.03.2017на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317000914 "Выполнение работ по текущему ремонту: замена электропроводки, электроосветительного оборудования и подвесных потолков в здании КГБУ АКУНБ".
1.В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утверждены отдельные виды работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрет на участие в закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 7"Информационной карты аукциона" документации об электронном аукционе содержит условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств и работ, услуг выполняемых и оказываемых иностранными лицами, предусматривающий запрет допуска работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Аналогичное условие установлено в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 20.03.2017 г., а Постановление N 1457 утратило силу 31.05.2017, следовательно, на момент публикации документация соответствовала законодательству.
Таким образом, Комиссия признает данной довод Заявителя необоснованным.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Пунктом 6.12 Проекта Контракта установлено, что при отказе Подрядчика исправить ненадлежащим образом выполненные работы, указанные в Протоколе недостатков (дефектов), либо неполучения Заказчиком письменного ответа Подрядчика в течение срока, установленного в пункте 6.11 Договора, Заказчик вправе удержать стоимость данных работ из причитающихся Подрядчику платежей.
Согласно пункту 8.6 Проекта Контакта, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обеспеченных внесением денежных средств обязательств, Заказчик вправе удержать из внесенных Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Договора денежных средств сумму, равную сумме аванса, подлежащего возврату, сумме денежных средств, которую Подрядчик обязан уплатить Заказчику в качестве неустойки (штрафов, пеней) и (или) в качестве возмещения убытков, либо иной сумме денежных средств, подлежащей уплате Подрядчиком Заказчику по Договору.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок приходит к выводу, включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Указанная позиция согласуется с письмом ФАС России от 10 декабря 2015 г. N АЦ/70978/15.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигма Групп" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 июля 2017 г. N 458/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017