Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 июля 2017 г. N 465/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Миненка И.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "АЛТАЙСТРОЙ" - Анисимовой Юлии Валерьевны,
от заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" - Железковой Виктории Михайловны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича,
рассмотрев жалобу ООО "АЛТАЙСТРОЙ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317001727 "Выполнение работ по закрытию контура главного корпуса объекта "г. Барнаул, реконструкция зданий КГКУЗ "Алтайский противотуберкулезный диспансер", расположенных по адресу: Змеиногорский тракт, д.110, под размещение КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "АЛТАЙСТРОЙ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317001727 "Выполнение работ по закрытию контура главного корпуса объекта "г. Барнаул, реконструкция зданий КГКУЗ "Алтайский противотуберкулезный диспансер", расположенных по адресу: Змеиногорский тракт, д.110, под размещение КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер".
В обоснование жалобы заявитель указал, что проектно-сметной документацией не учтено устройство наружных инвентарных лесов, которые необходимы для устройства фасада здания. После направления запроса заказчик внес изменения в Техническую документацию электронного аукциона, однако не внес изменений в проектно-сметную документацию. Если заказчик не хочет оплачивать подрядчику устройство наружных инвентарных лесов и не включает данные работы в проектно-сметную документацию, та заказчик должен выполнить устройство наружных инвентарных лесов своими силами и передать строительную площадку, пригодную для выполнения работ.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что считает жалобу необоснованной. Пояснил, что в новой редакции Технического задания Документации об электронном аукционе пункт 3 был дополнен условием о том, что подрядчик самостоятельно и за свой счет обеспечивает установку и разборку инвентарных лесов. В проект контракта в составе Документации об электронном аукционе включает условие о том, что в общую цену контракта включены все расходы подрядчика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с выполнением работ.
Представитель заказчика представил письменный отзыв на жалобу, просит в ее удовлетворении отказать. Указал, что начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с положительным заключением КАУ "Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве".
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
03 апреля 2017 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317001727 "Выполнение работ по закрытию контура главного корпуса объекта "г. Барнаул, реконструкция зданий КГКУЗ "Алтайский противотуберкулезный диспансер", расположенных по адресу: Змеиногорский тракт, д.110, под размещение КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер".
В Документации об электронном аукционе вносились изменения.
Согласно положениям статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе.
16 июня 2017 года заказчик в ответе на вопрос: "Проектно-сметной документацией не учтено устройство наружных инвентарных лесов, которые необходимы для устройства фасада здания. Просим разъяснить: в какие сроки заказчик собственными силами выполнит устройство наружных инвентарных лесов для того, чтобы потенциальный подрядчик смог преступить к работам?" указал, что в аукционную документацию будут внесены изменения.
Так, 22 июня 2017 года были внесены изменения, в том числе, в пункт 3 Технического задания указано, который изложен в следующей редакции:
"Подрядчик самостоятельно и за свой счёт обеспечивает:
- установку и разборку инвентарных лесов;
- сохранность оборудования, строительных материалов, стоянки строительной техники ограждения мест производства работ и другого имущества в период выполнения работ, а также в период устранения недостатков после сдачи работ;
- складирование и уборку с места проведения работ оборудования, строительных материалов и мусора. Строительные и другие отходы, образовавшиеся в результате производства работ, должны вывозиться в места, предназначенные для размещения отходов.
По окончании работ Подрядчик обязан убрать весь строительный мусор, остатки стройматериалов, демонтировать и вывезти временные сооружения, без чего работы не могут считаться законченными".
Согласно части 2 статьи 703 Гражданского кодекса РФ цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
В соответствии с пунктом 3.4 Проекта контракта в составе Документации об электронном аукционе в общую цену контракта включены все расходы подрядчика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с выполнением работ.
Таким образом, требования заявителя о внесении изменений в Документацию об электронном аукционе не основаны на положениях действующего законодательства и не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛТАЙСТРОЙ" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 июля 2017 г. N 465/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017