Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 июля 2017 г. N 464/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "Дорожник" - Парошина Андрея Петровича,
от заказчика - Администрации Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края - не явился, уведомлен,
от уполномоченного органа - Администрации Целинного района Алтайского края - Калачевой Надежде Геннадьевне;
рассмотрев жалобу ООО "Дорожник" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0117300009817000017 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Советская с. Верх-Марушка Целинного района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Дорожник" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0117300009817000017 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Советская с. Верх-Марушка Целинного района Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была не обосновано отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - в связи с несоответствием информации требованиям заказчика. Кроме того, наименование материала "Щебень св. 40-70" отсутствует как в сметной документации, так и в техническом задании, в связи с чем заказчик не вправе предъявлять требования к материалу, который не будет использоваться.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представитель уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражает. Указал, что решение членов комиссии было обоснованным, а указание заявителя на то, что материал "Щебень св. 40-70" не будет применяться при выполнении работ, является жалобой на документацию, которая может быть заявлена до даты окончания срока подачи заявок.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
08 июня 2017 года уполномоченным органом - Администрация Целинного района Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300009817000017 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Советская с. Верх-Марушка Целинного района Алтайского края". 15 июня 2017 года в извещение были внесены изменения.
27 июня 2017 года в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Дорожник" отклонена по следующим основаниям: "Заявка на участие в ЭА не соответствует следующим положением документации: п/пункт б, Пункт 9.3 Документации; раздел 2. ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ. Заказчиком в Разделе 2 Технического задания в колонке 3 Таблицы материалов установлено следующее требование к используемому при выполнении работ Щебню: Марка по дробимости 1000, фракция св. 40 до 70 мм. Данный показатель установлен в колонке 3 таблицы, где указаны Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки. В нарушение требований инструкции и требований Заказчика к данному материалу, участник закупки в первой части заявки предлагает к использованию при выполнении работ Щебень, Фракция: 40-70 мм. Предлагаемая участником фракция щебня не соответствует требованиям документации. Наличие данного факта расценивается как не соответствие требованиям Заказчика. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Согласно части 1 пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 9.3 Документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Техническом задании Документации об электронном аукционе по позиции 2 "Щебень" в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки" установлены характеристики "Щебень стойкий к воздействию окружающей среды, не содержит посторонних засоряющих примесей. Марка по дробимости 1000, фракция св. 40 до 70 мм и марка по дробимости 800. Щебень фракция от 5 (3) до 10 мм, марка 800. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93".
В первой части заявки ООО "Дорожник" по позиции 2 "Щебень" в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки" установлены характеристики "Щебень стойкий к воздействию окружающей среды, не содержит посторонних засоряющих примесей. Марка по дробимости 1000, 40 до 70 мм. Соответствует соответствовать ГОСТ 8267-93".
В ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" установлено: "Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 м.
Следовательно, товар "Щебень" может иметь характеристики показателя "фракция" в виде св. 20 до 40 мм либо св. 40 до 80 (70) мм, характеристика 40 до 70 мм отсутствует.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Первая часть заявки ООО "Дорожник" содержала показатели товара, противоречащие заявленному ГОСТ 8267-93 и не соответствующие требованиям Документации об электронном аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не было правовых оснований для признания заявки ООО "Дорожник" соответствующей законодательству.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0117300009817000017 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Советская с. Верх-Марушка Целинного района Алтайского края" дата окончания подачи заявок - 23 июня 2017 года.
Жалоба ООО "Дорожник" на действия заказчика по закупке N N 0117300009817000017 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Советская с. Верх-Марушка Целинного района Алтайского края" подана 03 июля 2017 года, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы заявителя о том, что наименование материала "Щебень св. 40-70" отсутствует как в сметной документации, так и в техническом задании, в связи с чем заказчик не вправе предъявлять требования к материалу, который не будет использоваться, не могут быть рассмотрены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорожник" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 июля 2017 г. N 464/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017